Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА
Развитие речи у детей
Автор: Ермошкина Елена Михайловна   
12.08.2017 18:37

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМАЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА

Автор: Елена Михайловна Ермошкина, Генеральный директор ООО СП «СОДРУЖЕСТВО»

Аннотация. В статье рассматривается лингводидактическое сопровождение единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего и основного общего образования. Также в статье представлены модели реализации лингводидактического сопровождения.

Ключевые слова: лингводидактическое сопровождение, единый речевой режим, метапредметное обучение, межпредметное обучение, коммуникативные компетенции.

Термины и сокращения:

  • ЛС – лингводидактическое сопровождение;
  • ЕРР – единый речевой режим;
  • МО – метапредметное (межпредметное) обучение;
  • КК – коммуникативные компетенции.

Введение

Подробнее...
 
Буклет "Развитие речевого дыхания"
Развитие речи у детей
Автор: Левченко Ольга Сергеевна   
05.08.2017 13:23

Буклет Развитие речевого дыханияБуклет "Развитие речевого дыхания"

Составила: учитель-логопед Левченко О.С. МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка»

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.

В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза.

Для речи, особенно монологической, обычно физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга. В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют воля и сознание, направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Такого произвольное речевое дыхание, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным.

Подробнее...
 
НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
Развитие речи у детей
Автор: Минченкова Ирина Владимировна   
18.07.2017 18:46

НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.Младшая группа.

МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия). Нижнеколымский район, п. Черский. Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна

Цель: Развивать связную речь и активный словарь детей.

Задачи:

Связная речь: Продолжать учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.

Словарь и грамматика: Учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, согласовывать их с существительными.

Звуковая культура речи: Укреплять артикуляционный аппарат, развивать длительно направленный ротовой выдох, отрабатывать навык правильного произношения звуков.

Материал: Игрушки — кукла, собачка, кошка, шарик.

Организационный момент:

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа о белке"
Развитие речи у детей
Автор: Черкашина Юлия Александровна   
27.06.2017 23:06

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа о белкеКонспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа о белке"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Выполнила: воспитатель Черкашина Ю.А.

Образовательная область "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: Развитие связной речи (Научить составлять рассказ о белке, пользуясь опорной схемой).

Задачи:

Подробнее...
 
НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».
Развитие речи у детей
Автор: Беляева Татьяна Александровна   
25.06.2017 19:19

НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».

Цель: Развитие звуковой культуры речи.

Задачи: Образовательная — развитие всех компонентов устной речи детей: лексической, грамматического строя, произносительной, связной.

Развивающая-развитие правильного произношения, артикуляционного аппарата, речевого дыхания, выразительности речи, дикции, интонации, выработка правильного темпа речи, развитие речевого слуха.

Воспитательная-формировать желание позаботиться о животных; накормить котенка, щеночка, пожалеть их.

Интеграция областей: Познание (ознакомление с природой,окр. миром; ФЭМП), Художественно-эстетическое развитие.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Леонова Наталья Юрьевна   
24.06.2017 16:15

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели:

  • развивать произносительную сторону речи
  • формировать коммуникативные навыки

Задачи:

Звуковая культура речи

  • Укреплять артикуляционный аппарат;
  • Учить вслушиваться в звучание слов;
  • Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;
  • Отчётливо и внятно проговаривать слова.

Словарь и грамматика

Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)

Развивать моторику рук и пальцев

Материал

Грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.

Ход деятельности

Подробнее...
 
Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Григорьева Анна Александровна, Балтабаева Гулшира Ерсаиновна   
16.06.2017 18:45

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе

- Григорьева Анна Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории
- Балтабаева Гулшира Ерсаиновна - воспитатель 1 квалификационной категории

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. Одной из основных задач является обогащение среды ДОУ такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую и двигательную активность детей. Представляем вам речевой уголок младшей группы «Ромашка» начальной школы-детского сада №76 города Тюмени.

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе детского сада

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от темы недели. На фото представлен речевой уголок младшей группы, а именно, пособия для развития воздушной струи и формирования правильного речевого дыхания, настольно-печатные игры, альбом с картинками на звукоподражание.

Для развития слухового восприятия используются шумовые коробочки из серии Марии Монтессори и различные музыкальные инструменты. Неотъемлемой частью речевого уголка являются игрушки и пособия для организации театрализованной деятельности (перчаточные куклы Би-ба-бо, пальчиковый и настольный театр, театр масок).

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
Развитие речи у детей
Автор: Вахитова Наталья Александровна   
14.06.2017 22:40

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»

Программное содержание: Учить детей запоминать короткое стихотворение, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, формировать интерес к природным явлениям, закрепить название цветов, развивать связную речь, воображение, закреплять представления детей о первых признаках весны, знания о смене времени года, помочь запомнить названия весенних месяцев, воспитывать любовь к родине.

Предварительная работа:

  1. наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне.
  2. игры на развитие воображения, по признакам времени года.
  3. наблюдение за изменениями в природе.

Материал: звуки природного леса, картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа, кукла Настя, бумага с изображением круга, карандаши.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
Развитие речи у детей
Автор: Карева Ольга Владимировна   
12.06.2017 10:51

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Карева Ольга Владимировна — воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №153» г. Рязани.

Цель:

  • Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь). Развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера. Совершенствовать навыка словообразования (длинношеий, двугорбый, толстоногий и др.)

Развивающие:

  • Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание через дидактические игры.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь и бережного отношения к природе и живым обитателям Земли.
  • Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность.

Оборудование:

  • магнитная доска
  • отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе
  • медальоны с изображениями животных жарких стран и Севера
  • панно «Север», «Юг» в технике квиллинг
  • гелевые шары белого и желтого цвета по количеству детей
  • демонстрационный материал
  • письма от телезрителей
  • загадки по теме
  • музыкальное сопровождение «В мире животных».
Подробнее...
 
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Залялиева Миляуша Фагимовна   
10.06.2017 11:06

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»

Цели:

  • Закрепить знание детей о народных и авторских сказках.
  • Развивать диалогическую и связную речь.
  • Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Открытый просмотр НОД во второй младшей группе на тему «В гостях у Мишутки».
Развитие речи у детей
Автор: Альпаутова Патимат Салавдиновна   
08.06.2017 10:56

Открытый просмотр НОД во второй младшей группе на тему «В гостях у Мишутки».Открытый просмотр НОД во второй младшей группе на тему «В гостях у Мишутки».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие».

Цель:

  • Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
  • закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности;
  • совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
  • формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество.
  • Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать что-то хорошее.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята сейчас на дворе весна, не так ли? И мы с вами даже находили приметы весны. Какие? (Ярче светит солнышко, люди сняли шубы и теплые куртки, снег растаял, птицы прилетают, животные просыпаются от зимней спячки…)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 85

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год