Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ментух Татьяна Михайловна
|
30.12.2017 07:16 |
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС
Программное содержание:
- Учить детей образовывать однокоренные слова.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.
- Активизировать в речи названия дома – животных.
- Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура».
Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина».
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», Р.Н. С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С.Михалков «Три поросенка», Р.Н. С. «Теремок».
Заучивание: С. Маршак «Наша улица».
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шемет Елена Александровна
|
29.12.2017 02:30 |
Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
Воспитатель: Шемет Е.А ст. Крыловская
Развитию связной речи в нашей группе уделяем особое внимание, так как это основной фактор готовности к обучению детей в школе. Я уверена: овладение связной речью является важнейшим условием успешности ребенка в социальной и интеллектуальном развитии, а так же в освоении детских видов деятельности и творчества. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Желябина Татьяна Викторовна
|
27.12.2017 11:57 |
Совместная образовательная деятельность по звуковой культуре речи (для детей подготовительной к школе группы)
Воспитатель первой квалификационной категории Татьяна Викторовна Желябина. 2016 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 8 г. Курганинска
Цель: Развивать фонематический и речевой слух.
Программные задачи: учить детей подбирать схемы слов к картинкам, производя буквенный анализ; продолжать учить детей выделять и называть общий звук в словах; закрепить умение делить слова на слоги; развивать умение произносить фразы в разном темпе; упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Карамашева Оксана Валерьевна
|
27.12.2017 09:15 |
Развитие речевой культуры детей старшего дошкольного возраста
Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. В последнее время отмечается значительный рост количества детей, испытывающих различные трудности в обучении, социализации и нуждающихся в особом внимании, своевременной квалифицированной помощи педагогов и специалистов. Увеличивается количество практически не говорящих детей, усложняются дефекты, связанные со структурой речи, которые влекут за собой негативные проявления во всех сферах жизни дошкольников. Подведя итог из родительского собрания на тему «Я и книга» выяснилось, что многие родители не читают своим детям художественную литературу. Им проще всего отделаться от детей, чтобы они к ним не приставали планшетами и прочими гаджетами. 2 слайд — «Дааа… Детство круто изменилось. Раньше у соседей яблоки воровали, а теперь WIFI». А мы с вами знаем, что непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является — это умение общаться с взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью речи.
Таким образом, воспитатель является главным помощником учителя-логопеда и принимает активное участие в подготовке дошкольников. И для того, чтобы работа по развитию речевой культуре детей была максимально успешной и наиболее эффективной, мы, воспитатели, создаем условия в группе для развития речевой деятельности детей: организовываем и поддерживаем речевое общение в ходе образовательной деятельности, в режимных моментах, на прогулке, в процессе игр и развлечений, побуждаем воспитанников внимательно слушать других детей и вслушиваться в содержание высказываний, привлекаем внимание к интонационной стороне речи окружающих; создаем ситуацию общения; формируем у детей навыки самоконтроля и критического отношения к своей речи; подбираем игры для развитие речи; проводим работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти. Таким образом, мы формируем у детей навыки общего и речевого поведения, активизируем полученные знания в ходе образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Клещевникова Татьяна Борисовна
|
24.12.2017 06:54 |
Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
Воспитатель первой квалификационной категории Клещевникова Татьяна Борисовна
Программное содержание
Цель. Развивать речь дошкольников (обеспечивать нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение пауз, сохранять плавность речи и ее интонационную выразительность), формируя струю выдыхаемого воздуха посредством использования специальных игр упражнений.
Задачи
- Познакомить с правилами правильного ротового выдоха;
- Ознакомится с играми – упражнениями на речевое дыхание, развивать умение применять и использовать их в дальнейшей работе;
- Узнать, как их можно изготовить, имея подручный материал. Развивать умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес к играм на развитие речевого дыхания.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – выполнение упражнений.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Козлова Виктория
|
24.12.2017 04:07 |
Тема НОД «Чир-тамах» (Овощи)
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Цель: создать условия для знакомства детей с новым материалом по теме "Чир-тамах", а так же для активного использования в речи ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой хакасской игрой.
Задачи:
- способствовать умению составлять мини — диалоги в речевых ситуациях
- создать условия для активизации в речи хакасских слов, обозначающие предмет, его признак и действие
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задание, умения общаться на хакасском языке со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректировать их
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности
- воспитывать интерес к изучению хакасского языка.
Материал: проектор, ноутбук, письмо с заданиями, пластилин, доски для лепки, салфетки, рукавица.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Элефтерьяди Ольга Петровна
|
12.12.2017 06:20 |
Формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя» Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Нестерчук Екатерина Михайловна
|
09.12.2017 17:31 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»
Цель: Обучение детей пересказу отрывков из сказки, используя модели-заместители.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей подбирать заместители персонажей сказки, опираясь на два признака (цвет и величина)
- формировать навык двигательного моделирования сказки: учить размечать игровое поле и передвигать по нему заместители по ходу сказки.
Развивающие:
- развивать связную речь в процессе пересказывания отдельных эпизодов сказки
- развивать произвольные движения рук, память.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Стриканова Людмила Валерьевна
|
07.12.2017 02:57 |
Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
Цель: Формирование диалогической речи у детей посредством игры на темы из окружающей жизни и по мотивам сказки «Колобок».
Задачи:
Развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол);
Учить взаимодействовать в сюжетах (продавец-покупатель), имитировать характерные действия персонажей;
Побуждать переносить знания об окружающем в игру, отражать взаимоотношения между людьми;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тарасевич Нина Николаевна
|
03.12.2017 16:55 |
Конспект совместной деятельности по речевому и познавательному развитию в средней группе «ТЕРЕМОК»
Составил: Тарасевич Нина Николаевна Увельский муниципальный район с.Кичигино 2017 год Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24»
- Образовательная область: речевое развитие.
- Тема совместной деятельности «Теремок»
- Программное содержание:
образовательная задача: совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить детей составлять рассказ по мнемо-таблице, расширять словарь детей.
развивающая задача: развивать речевую активность, зрительное внимание, восприятие, память, слух.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кириченко Ирина
|
03.12.2017 07:12 |
Мнемотехника, как средство развития речи у дошкольников
Слово-ключ, которым открывают сердца!
Много есть различных пословиц и поговорок о речи человека, но в настоящее время, проблема развития связной речи дошкольников хорошо известна педагогам. Давно установлено, что именно в дошкольном возрасте, проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка, является совершенствование монологической речи. В своей практике я применяю различные виды речевой деятельности—это пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, явлениях природы, заучивание стихотворений, составление рассказов по картине.
Но всё это не давало удовлетворительных результатов, поэтому тему самообразования я выбрала по использованию мнемотехнике, как средство развития речи у дошкольников.
Тревожило то, что мои дошкольники—старшие, им скоро идти в школу, а речь у них односложная, состоящая из простых предложений, недостаточный запас слов, неспособность грамотно и доходчиво сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Отсутствует логическое обоснование своих утверждений и выводов. Практически, в группе, у всех детей плохая дикция.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 85 |
|
|