Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.
Развитие речи у детей
Автор: Мария Викторовна Замятина   
14.06.2014 17:42

Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.Дошкольное образовательное учреждение-первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании,как общая основа воспитания и обучения детей.
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей,я пришла к выводу,что помочь может театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей,в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения:учить играя.
Известно,что дети любят играть,их не нужно заставлять это делать.Играя,мы общаемся с детьми на их территории.Вступая в мир детства игры,мы многому можем научиться сами и научить наших детей.И мысль,высказана немецким психологом Карлом Гросс,которая до сих пор пользуется популярностью:"Мы играем не потому,что мы дети,но само детство нам дано для того,чтобы мы играли",до сих пор не потеряла своей актуальности.
Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу,я пришла к выводу,что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса,совершенствует артикуляционный аппарат.Ребенок осваивает богатство родного языка,его выразительные средства и интонации,соответствующие характеру героев и их поступков,старается говорить четко,чтобы все его поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая,эмоционально насыщенная речь.Дети лучше усваивают содержание произведения,логику и последовательность событий,их развитие и причинную обусловленность.Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения(мимика,жест,поза,интонация,модуляция голоса).
В работе для повышения уровня речи детей,я решила использовать театрализованную деятельность.  Практическая работа осуществляется по трем направлениям:"развивающая среда","дети","взрослые".
Первое направление-формирование развивающей среды: создание театрализованного уголка в группе:  - настольный театр; театр резиновой игрушки;театр мягкой игрушки;пальчиковый театр;театр варежка.
Второе направление это работа с детьми:творческая деятельность детей как совместная с воспитателем,так и самостоятельная.При работе с детьми используются следующие методы:сочинение сказок;модификация сказок;сопровождение движений кукол песенкой;интерес и желание танцевать.
Третье направление-"Взрослые":работа с родителями и специалистами ДОУ.Она включает в себя:
совместное посещение театров семьями; создание выставок игрушек сделанных своими руками; выступление кукольного театра.
Специфическими приемами в процессе развития коммуникативных навыков являются:
1. Показ и рассматривание предмета.
То,что показывает и называет взрослый,приобретает для ребенка особый интерес,вызывает радостные эмоции,которые он переносит на взрослого,тем самым данный прием помогает наладить контакт с ребенком,построить положительные взаимоотношения.
2.  Выполнение  действий с предметом.
Выполнив вместе с воспитателем ряд действий с предметом,ребенок переносит это в самостоятельную игровую деятельность,что способствует развитие игры детей и как следствие развитию взаимоотношений детей.
3. Просьба, поручения.
Этот прием помогает сформировать у детей ориентировку с окружающем,учит правильно обращаться к сверстнику или взрослому. Это приводит к формированию умения  самостоятельно выражать просьбу,что прежде всего,необходимо к общению детей друг с другом в условиях игры и другой совместной деятельности.
4. Вопросы-ответы.
Данный прием используется для активизации речи детей:побуждает детей к усвоению правил диалогической речи,а также позволяет развивать у детей умения вслушиваться в обращенную речь взрослого и сверстника.
5.  Общение через игрушку.
Создает непринужденную обстановку в группе,способствует снятию страхов неизвестности,несоответствие требованиям взрослого,вызывает повышение познавательного интереса детей.
Для развития театральной деятельности в группе созданы следующие условия:
- имеются различные виды  театров:кукольный,пальчиковый,игрушек,настольный,перчаточный;
- костюмы и маски для игр - драматизаций;
-  ширма;
-  набор декораций;
Используя свои знания и опыт,пришла к выводу,что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно использовать богатейший материал словестного творчества народа.</p>

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год