Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Внеклассное занятие по развитию речи «Письмо Деду Морозу»
Развитие речи у детей
Автор: Маркова Анна Александровна   
28.02.2015 16:16

Внеклассное занятие по развитию речи «Письмо Деду Морозу»Внеклассное занятие по развитию речи «Письмо Деду Морозу»

Тип: изучение нового материала

Цели:

Образовательные:

- знакомство со структурой письма и особенностями его построения;

Развивающие:

- развитие кругозора, мышления учащихся;

- обогащение словарного запаса школьников;

- расширение знаний детей о культуре Вологодского края;

- развитие интереса к родине Деда Мороза, желания написать письмо зимнему волшебнику.

Воспитательные:

- воспитание чувства гордости за свой край;

- воспитание любви и бережного отношения к русской природе и русскому языку.

1 Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

2. Введение в тему урока.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы с вами научимся писать письмо. А кому оно будет адресовано вы узнаете отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с ними в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья...

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

-Ребята, кому мы с вами будем писать письмо?

-Деду Морозу. (На слайде появляется картинка с Зимним волшебником дедом Морозом).

-Послушайте стихотворение и постарайтесь продолжить.

Снегом все запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник Все вместе: Новый год!

- Молодцы. Дед мороз приходит к нам в Новый год. Это самый весёлый и всеми любимый праздник. Послушайте фрагмент песни и скажите, что обязательно должно быть на этом празднике помимо Деда Мороза?

(слушание отрывка песни "В лесу родилась ёлочка")

Что обязательно должно быть на Новом году?

-Ёлочка.

(*На слайде рядом с Дедом морозом появляется красивая новогодняя ёлочка).

- Посмотрите какая красивая ёлочка, что нужно сказать, чтобы она стала ещё красивее?

Раз, два, три ёлочка гори.

(ёлочка мигает разноцветными огнями)

3. Словарная работа.

- Кто же самый главный на новогоднем празднике?

- Дед мороз.

- А с кем приходит дед мороз на наш новогодний праздник?

- Со снегурочкой.

(На слайде появляются дед мороз и снегурочка)

-Посмотрите внимательно на деда мороза и снегурочку, затем я выключу изображение и буду задавать вам вопросы о внешнем виде этих героев.

-Какой костюм носит Дед мороз?

-Что у него на голове?

-Что у Деда мороза на руках?

-Что он носит на ногах?

- Как вы думаете, какой Дед мороз по характеру?

4. Заочное путешествие на Родину деда Мороза.

- Кто из вас знает, где живёт дед мороз?

- Родина деда мороза — Великий Устюг.

Сто церквей по берегу, как будто

Табуны промчались налегке.

Я пройду по берегу под утро:

Купола купаются в реке.

Сколько их вокруг, золотогривых,

Чуть коснулась — пальцы обожгла.

Если кто-то выдумал разливы,

Это чтоб купались купола...

- Кто из вас хотел бы побывать на родине деда мороза?

-Садитесь по удобнее и мы с вами сейчас отправимся в виртуальное путешествие на родину деда мороза и побываем в тереме. где он живёт и в его рабочем кабинете. А терем этот смастерили мастера из города Сокол. (ссылка)

5. Тема урока.

-Сегодня на уроке мы научимся правильно, красиво составлять письма Дедушке Морозу.

-А что такое письмо?

- В словаре С.И. Ожегова:

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе. То есть письмо – послание одного человека другому, который находится на расстоянии друг от друга. А от нас до Деда Мороза много км.

а) Составление адреса. Работа с конвертом.

-Итак, где живет Дед Мороз?

-в г. Великий Устюг.

Это нам нужно знать, чтобы правильно написать адрес.

-А где пишут адрес?

-на конверте

Рассмотрим конверт на доске. (Конверт с закрытыми надписями)

В правом нижнем углу написано:

Кому: — кому мы напишем письмо?

- Дедушке Морозу

(Учитель открывает слова адреса на конверте)

Куда: +Как называется наша страна?

-Россия

-Область, в которой мы живем?

-Вологодская область

- Город, где живет Дед Мороз?

-г. Великий Устюг

Далее пишется улица, дом. Но Деда Мороза в г. Великий Устюг знают все, поэтому напишем – дом Деда Мороза.

- Дед Мороз – это адресат.

Далее написан индекс места назначения. В г. Великий Устюг он такой -162390. Индекс нужен для того, чтобы письмо правильно и быстрее дошло до адресата.

А теперь посмотрим в левый верхний угол. Там написано:

От кого: +Запишите свою Фамилию, Имя, Отчество.

Вологодская область, Череповецкий район, С Воскресенское ул Рабочая д4.

наш индекс 162650 (Самостоятельная работа учащихся)

-Физминутка.

-А сейчас давайте немного отдохнём. Раз мы говорим о зимнем волшебнике, то и физминутка у нас будет зимняя.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

б) Структура письма.

- На чём мы с вами будем писать письмо?

- На белой бумаге.

-Ребята, писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. У каждого из вас лежит лист – заготовка для письма. На нем вы и будете писать письмо.

- В какой город отправится наше письмо?

-В великий Устюг.

-Давайте рассмотрим части письма.

  1. часть. приветствие.
  2. часть. сообщение о себе.
  3. часть. добрые пожелания.
  4. часть. концовка.

Рассмотрим подробнее каждую часть письма.

1 часть:

Узнаем, что пишется в самом начале письма?

-Что мы делаем, когда встречаемся рано утром?

-Здороваемся

Правильно, приветствуем друг друга, так и в письме

1 часть — Приветствие.

-Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза?

-Здравствуй, Добрый день, Уважаемый, Любимый, Дед Мороз, Дедушка Мороз

Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы. 1 часть в письме-заготовке уже написана, прочитайте.

-Здравствуй, Дедушка Мороз!

Поприветствовали Дедушку Мороза, далее нужно сообщить о себе.

2 часть – Сообщение о себе.

-Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. Чем любите заниматься, где учитесь и чему вы уже научились в школе. Итак в 3 части можно написать о:

-о себе, о городе, о семье, о друзьях, об увлечениях

Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

-Кто желает составить рассказ о себе?

(Устные рассказы детей)

3 часть – Добрые пожелания.

В этой части можно спросить о чем-нибудь самого сказочного волшебника. Например:

-Как ты живешь? Как твое здоровье? Какие у тебя новости?

Здесь же можно поздравить Деда Мороза.

-Кто знает, когда Дед Мороз отмечает свой день рождения?

-18 ноября.

В этот день к Деду Морозу съезжаются Дедушки Морозы всех стран. (фото) Проходит большой праздник на Вотчине. (фото) Вот какие рисунки, поделки прислали ребята из г. Сокол Деду Морозу. Сейчас они находятся в его доме. (фото)

Так же можно поздравить Деда Мороза с наступающим Новым годом и Рождеством.

Что можно пожелать Деду Морозу?

Ребята, огоньки на нашей елочке горят, но на ней мало игрушек. Давайте украсим ее игрушками. Но прежде, чем повесить их, нужно загадать желание и сказать пожелание Деду Морозу.

(Дети украшают елку на доске бумажными игрушками, говорят пожелание Деду Морозу.)

Здесь же можно выразить свою благодарность, поблагодаритьДедушку Мороза, например:

-Спасибо за внимание.....

-Спасибо, что прислал.....

И попросить о чем-либо Деда Мороза, например:

Я прошу тебя ответить на мое письмо.

Прошу писать мне.

Может кто и поделится с Дедом Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой. А ведь Дед Мороз — волшебник, и, если верить в чудо, то мечта непременно сбудется.

3 часть – Добрые пожелания. Она у каждого получится своя. Пишем ее.

И наконец, 4 часть – Концовка где мы прощаемся с Дедом Морозом. Закончим письмо словами прощания.

-Как можно попрощаться?

-До свидания, До скорой встречи, С уважением

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке. А далее кто написал письмо:

-Фамилия, Имя.

-Дата и место написания.

Закончите письмо.

Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. А еще, чтобы она сбылась, нужно хорошо учиться, помогать дома старшим, защищать и не обижать младших. А Дед Мороз, судя по вашим делам и поступкам, по вашим успехам в учебе, постарается, чтобы ваша мечта осуществилась.

6. Подведение итогов.

-Ну вот и подошёл к концу наш урок. Мы с вами написали письмо Деду морозу.

А вы знаете, что под Новый год происходят чудеса, и уже давно сложилась традиция находить подарки под елочкой. И взрослые, и дети ищут их, надеясь на чудо.

А мы с вами подводим итоги урока. Сейчас каждый из вас выразит свое впечатление об уроке.

(Высказывания учащихся)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год