Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Анна Агеева   
06.03.2015 17:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: совершенствование диалогической речи, развитие навыков и умений монологической речи, формирование у детей представления об описании и его структурных элементах, обучение построению развёрнутого высказывания и описательного рассказа на предложенную тему, обогащение активного словаря, знакомство с детской литературой, анализ литературного произведения, развитие речевого творчества в процессе придумывания продолжения и завершения рассказа, овладение речью как средством общения и культуры.

Скачать конспект

Задачи в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, усвоение норм и моральных и нравственных ценностей, формирование уважительного отношения ко взрослым, обогащение словаря формами словесной вежливости

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие слуха и голоса, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; развитие эстетического вкуса в передаче образа, отчётливости произношения, закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения) в передаче образа, приобщение к театральному искусству.

Физическое развитие: развитие координации движений.

Оборудование и материалы для педагога: рассказ Б.Емельянова «Мамины руки», текст песни «Мамочка моя» (музыка О. Царёвой, слова М.Мишаковой)

Оборудование и материалы для детей: игрушка телефон; стол, три стула, кукла, поднос и четыре ватрушки

В.: «От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме…» (Н. Саконская «Разговор о маме»)

Что означает слово потолкуем? Как можно сказать по-другому?

Д.: поговорим, побеседуем, расскажем.

Ребёнок наизусть читает стих В.Руссу либо все дети заучивают наизусть:

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

В.: Недавно на занятиях по ИЗО многие из вас рисовали портрет папы. У некоторых получились рисунки, которые очень похожи на оригинал, т.е. пап. Сегодня предлагаю нарисовать портрет «Мамочка моя». Вместо красок будем использовать слова.

Опишите Какая ваша мама? Какая у неё фигура, рост? Какой цвет волос и глаз?

Если мы посмотрим на рисованный портрет, то мы будем просто знать, как выглядит ваша мама. Словесный портрет хорош тем, что вы можете рассказать Какой у неё характер? Что она умеет делать? Чем любит заниматься? Создавая словесный портрет, мы может быстрее и более полно описать мамочку.

Выступления детей – описательные сообщения.

В.: Многие из вас вспомнили свою маму, описали её, рассказали о ней. Очень хорошие словесные портреты у нас получились. Спасибо вам.

Предлагаю исполнить песню, которую мы разучивали с музыкальным руководителем «Мамочка моя» (музыка О. Царёвой, слова М.Мишаковой)

Солнышко весеннее трудится с утра.
Сколько в ясном солнышке света и добра!
Но добрее солнышка, точно знаю я,
Милая, хорошая мамочка моя!
Радуга-красавица над землёй взойдёт,
За собой в волшебную сказку позовёт.
Но красивей радуги, точно знаю я,
Милая, хорошая мамочка моя!
Солнышко весеннее в гости приглашу,
В радугу-красавицу праздник наряжу.
И любимой мамочке пожелаю я:
Будь всегда счастливою, мамочка моя!

Игра с телефоном «Звонок маме на работу»

В.: Кто-нибудь из ребят уже звонил маме на работу?

Что для этого нужно знать?

Д.: номер телефона.

В.: цифры вы знаете, набрать номер вы сможете. А вот получится ли у вас разговор – это мы сейчас и проверим. Телефон у нас не настоящий, а игрушечный. Потренируемся. Позвоним маме на работу. С чего обычно начинается разговор?

Д.: с приветствия.

В.: С приветствия. Надо поздороваться, потом представиться, например; «Здравствуйте, это воспитатель Агеева Анна Владимировна вас беспокоит…» в вашем случае это, например: «Здравствуйте, это Даша Лесникова».

В.: Что вы скажете потом?

Д.: Позовите, пожалуйста, к телефону мою маму.

В.: Все ли дети знают фамилию, имя, отчество своей мамы?

Когда вашу маму позовут, вы с ней поздороваетесь, затем сообщите маме что-то важное, интересное и приятное. В конце разговора не забудьте попрощаться. Какими фразами мы можем попрощаться?

Д.: «До свидания», «до встречи», «целую», «до встречи вечером», «увидимся позже», «до вечера», «люблю».

Три – четыре ребёнка «делают звонок» маме на работу.

В.: «И просто за то, что она наша мама, мы крепко и нежно любим её».

Художественное чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки»

- Сколько героев в рассказе? Сколько мам и дочек в этом рассказе?

  • Как звали девочку?
  • Как Маша обидела маму?
  • Какие руки были у мамы?
  • Бабушка сказала, что у мамы руки золотые? Что это значит? Когда так говорят?
  • Была ли наказана девочка?
  • Поняла ли Маша, что обидела маму и расстроила бабушку? Почему вы так решили? Из чего сделали такие выводы?

В.: Почему бы вам не быть писателями? Предлагаю дома придумать продолжение и своё окончание этого рассказа, а завтра нам рассказать.

Борис Емельянов Мамины руки

Такой это был несчастный, нехороший день!

С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.

Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.

Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

— Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?

— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.

— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.

Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!

— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.

— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.

— Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...

— Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю...

— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.

— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.

— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.

— Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись

В.: Кто такая мамина мама?

Д.: Бабушка.

Поиграем с ладонями.

Пальчиковая игра «Добрые ладони»

Ладушки, ладушки

Где были? – У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинах сотраны.

(поворот ладоней наружной и внутренней сторонами)

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

(поглаживают ладонями друг друга)

Всё работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками правой о левую и наоборот)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами,

(подносят к лицу, принюхиваются)

По головушке погладят добрые ладони

(поглаживание по голове левой и правой ладонями)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(складывают у лица, дуют на них, «сдувая» печаль)

В завершении нашего «Разговора о маме» девочки покажут сценку «Три мамы»

Оборудование: стол, три стула, кукла, поднос и четыре ватрушки.

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,
Это каждый знает сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слушаете вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама-врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!», — кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка- мамина мама пришла и маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

(все сидят за столом)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год