Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.
Развитие речи у детей
Автор: Виктория 3093945   
12.06.2015 17:35

Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа), Количество детей: 6-10

Цели:

  1. Формирование у детей целостной картины мира, обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи;
  2. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения;
  3. Развитие мелкой моторики руки;
  4. Развитие групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения;
  5. Эмоциональное развитие.

Оборудование: иллюстрации жителей морей и океанов, набор картинок к игре «Четвертый лишний», дидактическая игра «Найди отличия», набор разрезных картинок по морской тематике, аудиозапись со звуками моря; пиктограммы эмоций – радость, злость, грусть, страх.

Скачать занатие

Структура занятия:

  1. часть – психологический настрой (приветствие детей группы друг друга);
  2. часть:
  • Чтение и отгадывание загадок про морских обитателей,
  • Рассматривание изображений животных, беседа о них;

3 часть – игра с использованием приемов релаксации и визуализации «Отдых на море», подвижная игра «Море волнуется раз…»;

4 часть – составление разрезных картинок, игра «Найди отличия»;

5 часть – мимические упражнения: «Покажи настроение – радость, грусть, злость, страх» по теме морских животных.

6 часть – дидактическая игра «Четвертый лишний»

7 часть – закрепление полученного материала, прощание.

Ход занятия:

  1. Дети сидят в кругу. Психолог: “В наших сердцах живет дружба и доброта, мы можем поделиться ими друг с другом. Давайте передадим тепло наших сердец через ладони ” Психолог берет ладони рядом сидящего ребенка в свои руки, говорит: “Добрый день, (имя ребенка)! ”. Он точно так же дотронется до своего соседа, передаст ему привет (поздоровается), и т.д. по кругу.
  2. Логопед предлагает детям, для того, чтобы узнать к кому в гости они сегодня отправятся, отгадать загадки:

Чудо-юдо великан
На спине везет фонтан. (кит)

Белоснежный парашют
Волны к берегу несут. (медуза)

Еж морской, когда родился
Чрезвычайно удивился:
Полюбуйтесь сами -
На камнях расположился
Чемодан с ногами. (осьминог)

В буйном море-океане
Рыба страшная живет.
У нее большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (акула)

Логопед:

- Ребята, кит, медуза, осьминог, акула, это кто?

Дети отвечают – жители морей и океанов.

- Верно, а какие океаны вы знаете?

Дети перечисляют.

3. Психолог предлагает детям погрузиться на дно моря и немного отдохнуть (звучит музыка «Пение дельфинов»):

- Лягте на пол в удобных позах, закройте глазки, внимательно слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Морские волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской волны. Представьте, что вы медленно входите в воду, ощущая долгожданную прохладу. Затаив дыхание от волнения, чувствуете, как по телу пробегают «мурашки». Вы продолжаете двигаться дальше, в глубину, ступая по песчаному дну. Вода прозрачна и чиста. Лучи солнца освещают под водой песок, красивые ракушки, разноцветные камушки, мимо проносятся стайки веселых рыб. Вам хорошо и спокойно. Тело полностью расслабленно. На счет «5» открываем глазки, медленно садимся, потягиваемся.

Логопед предлагает ребятам оглядеться вокруг:

- Каких морских жителей можно увидеть на дне океана.

Дети называют морских обитателей и описывают их по порядку по очереди.

Психолог предлагает ребятам поиграть в игру «Море волнуется раз…»:

- Проверим, ребята, как вы сами умеете превращаться в морских жителей. Выберем водящего, он будет акулой, которая будет за вами внимательно наблюдать. Остальные дети будут рыбками, они плавают, веселятся, резвятся. После того, как водящий скажет слова: «Морская фигура на месте замри!», дети замирают в одной позе. Акула смотрит – если кто пошевелился, изменил позу, она забирает его к себе.

После игры, психолог говорит:

- Молодцы, очень дружно играли, вы внимательные и послушные рыбки. Думаю, вы смогли бы стать достойными жителями морских глубин.

4. А сейчас проверим, насколько вы сообразительны!

Проводятся дидактические игры: «Собери разрезную картинку», «Найди отличия»

5. Психолог:

- Ребята, вы знаете, что на дне морском кипит интересная, насыщенная жизнь, со своими правилами и законами. Морские жители, тоже как и люди, с кем-то дружат, а с кем-то враждуют. Есть мирные обитатели моря, а есть злые, опасные хищники. И, конечно, у них, как и у вас, бывает и хорошее настроение, и не очень, они могут злиться, грустить, переживать, бояться. Давайте с помощью мимики попробуем передать настроение.

Дети ориентируются на пиктограммы эмоций; психолог обращает внимание ребят, как меняется выражение глаз, положение губ, бровей, при выражении той или иной эмоции.

- Давайте, порадуемся, как дельфин ясному солнечному дню.

- Позлимся, как акула, от которой уплыла добыча.

- Как грустит рыбка, потерявшаяся от своей стаи.

- Испугаемся, как маленькая рыбка большого кита.

6. Логопед предлагает поиграть ребятам в игру: «Четвертый лишний»:

- Сейчас я буду показывать вам картинки, 3 из них объединены каким-либо общим смыслом, а четвертая лишняя, необходимо ее найти и объяснить, почему вы ее исключили. Нужно быть очень наблюдательным и сообразительным, тогда все получится.

7. Психолог спрашивает у детей, что им понравилось и запомнилось на занятии, какое сейчас у них настроение. Ритуал прощания:

Психолог:

- Сейчас мы с вами вернемся по волшебным волнам из дна морского в детский сад.

Дети берутся за руки, и, имитируя руками движения волн, друг за другом выходят из комнаты ( «всплывают на поверхность воды»).

  1. В наших сердцах живет дружба и доброта, мы можем поделиться ими друг с другом. Давайте передадим тепло наших сердец через ладони ” Психолог берет ладони рядом сидящего ребенка в свои руки, говорит: “Добрый день, (имя ребенка)! ”. Он точно так же дотронется до своего соседа, передаст ему привет (поздоровается), и т.д. по кругу.
  2. Логопед предлагает детям, для того, чтобы узнать к кому в гости они сегодня отправятся, отгадать загадки.
  3. Психолог предлагает детям погрузиться на дно моря и немного отдохнуть (звучит музыка «Пение дельфинов»):

- Лягте на пол в удобных позах, закройте глазки, внимательно слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Морские волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской волны. Представьте, что вы медленно входите в воду, ощущая долгожданную прохладу. Затаив дыхание от волнения, чувствуете, как по телу пробегают «мурашки». Вы продолжаете двигаться дальше, в глубину, ступая по песчаному дну. Вода прозрачна и чиста. Лучи солнца освещают под водой песок, красивые ракушки, разноцветные камушки, мимо проносятся стайки веселых рыб. Вам хорошо и спокойно. Тело полностью расслабленно. На счет «5» открываем глазки, медленно садимся, потягиваемся.

Логопед: Дети называют морских обитателей и описывают их по порядку по очереди.

Психолог предлагает ребятам поиграть в игру «Море волнуется раз…»:

- Проверим, ребята, как вы сами умеете превращаться в морских жителей. Выберем водящего, он будет акулой, которая будет за вами внимательно наблюдать. Остальные дети будут рыбками, они плавают, веселятся, резвятся. После того, как водящий скажет слова: «Морская фигура на месте замри!», дети замирают в одной позе. Акула смотрит – если кто пошевелился, изменил позу, она забирает его к себе.

После игры, психолог говорит:

- Молодцы, очень дружно играли, вы внимательные и послушные рыбки. Думаю, вы смогли бы стать достойными жителями морских глубин.

4. А сейчас проверим, насколько вы сообразительны!

Проводятся дидактические игры: «Собери разрезную картинку», «Найди отличия»

5. Психолог:

- Ребята, вы знаете, что на дне морском кипит интересная, насыщенная жизнь, со своими правилами и законами. Морские жители, тоже как и люди, с кем-то дружат, а с кем-то враждуют. Есть мирные обитатели моря, а есть злые, опасные хищники. И, конечно, у них, как и у вас, бывает и хорошее настроение, и не очень, они могут злиться, грустить, переживать, бояться. Давайте с помощью мимики попробуем передать настроение.

Дети ориентируются на пиктограммы эмоций; психолог обращает внимание ребят, как меняется выражение глаз, положение губ, бровей, при выражении той или иной эмоции.

- Давайте, порадуемся, как дельфин ясному солнечному дню.
- Позлимся, как акула, от которой уплыла добыча.
- Как грустит рыбка, потерявшаяся от своей стаи.
- Испугаемся, как маленькая рыбка большого кита.

6. Логопед предлагает поиграть ребятам в игру: «Четвертый лишний»

7. Прощание – что понравилось, запомнилось. За руки, плывем по волнам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год