Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители»
Развитие речи у детей
Автор: Халангот Елена Константиновна   
17.06.2015 19:50

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители»Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители»

(вторая младшая группа)

Подготовила: Халангот Е.К.

Программное содержание:

  • учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
  • учить детей употреблять в речи прилагательные, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;
  • укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука с, учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы.

Скачать конспект

Ход занятия:

Речевая гимнастика:

Су-су-су, су-су-су,
Белку видели в лесу.
Са-са-са, са-са-са,
Вот бежит лиса.

Произносим чистоговорку сначала все вместе, а затем предлагается произнести каждому ребёнку. Добиваться чистоты произношения звука С.

Воспитатель: О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лисе). Эти животные дикие или домашние? (Дикие). Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу). Какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных или игрушки, изображающие данных животных.

1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

На подставке для внимания детей ставится изображение волка (или игрушка).

Воспитатель: Волк какой? (Серый, лохматый, большой, дикий и т.д.) Волк живёт в логове. Так называется его дом. Как называется дом волка? Где

живёт волк?

2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).

Воспитатель: Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая, шустрая и т.д.)

Рядом с волком ставится белка.

Как называется домик, в котором живёт белка? (Дупло).

3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса).

Ставится лиса.

Воспитатель: Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая и т.д.). Как называется

домик лисы? (Нора).

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц),

Появляется заяц.

Воспитатель: Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусишка, пушистый,

ушастый, быстрый). Зайчик летом серый, а зимой белый. Как называется дом

зайца? Есть ли у зайца дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в

высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)

5. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).

На подставке рядом с другими животными появляется медведь.

Воспитатель: Расскажите про медведя, Какой медведь? (Большой, огромный,

лохматый, косолапый и т.д.) Как называется дом медведя? (Зимой — берлога,

летом – весь лес).

Проводится физкультминутка.

Дети встают в круг. Выбирается зайчик. Зайчик становится в центр круга, педагог и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сенечкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути.
Заинька, поскачи,
Серенький, попляши.

Дети хлопают в ладоши, зайчик пляшет. После окончания пляски его

выпускают из круга и выбирают нового зайчика. Или:

Воспитатель назначает ребёнка на роль лисы, остальные дети – зайцы. Звучит

музыка. Дети– «зайцы» бегут врассыпную по всему залу. С окончанием

музыки они присаживаются на корточки, наклоняя головы (показывают

ушки). Воспитатель читает стихотворение:

Из-за белого сугроба
Уши длинные торчат.
- Поищи, лиса, попробуй
Хитрых беленьких зайчат.

Выбегает лиса, ищет зайцев, не находит. После неудачных поисков воспитатель снова произносит стихи:

Зря стараешься, плутовка,
Не найдёшь ты их, кума,
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка – зима.

Или:

Сейчас мы немного отдохнём и под музыку изобразим, как передвигаются дикие, лесные животные (медведь, заяц, белка, волк).

Воспитатель: Дети, посмотрите, наши лесные жители решили с вами поиграть. Они спрятались. Я вам буду подсказывать, где их искать:

Белка на ветке, зайчик за пеньком, лиса около ёлки, медведь спит в берлоге, а волк убежал в лесную чащу. Дети находят зверей и проговаривают, где они их нашли.

За то, что дети поиграли со зверями, обитатели леса дарят детям лесное угощение: грибочки и ягодки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год