Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
Развитие речи у детей
Автор: Климова Ирина Владимировна   
11.10.2015 22:36

Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц

Предлагаю некоторые упражнения, которые помогут в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укреплении мимических и артикуляционных мышц.

 

Комплекс №1

Релаксационные упражнения для мимических

и артикуляционных мышц.

Упражнение №1. Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на 5-10 сек., уро-

нить расслаблено голову вперёд.

Упражнение №2. Наморщить лоб, подняв брови на 5-10 сек.

Упражнение №3. Сильно нахмуриться на 5-10 сек.

Упражнение №4. Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек.

Упражнение №5. На 5-10 сек. сжать зубы.

Упражнение №6. «Заборчик» — широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек.

Упражнение №7. Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек.

Упражнение №8. Прижать язык к передним зубам на 10 сек.

Упражнение №9. Оттянуть язык назад на 10 сек.

Упражнение №10. Зевнуть легко, более глубоко, очень глубоко. На следующем зевке

закрыть глаза и растянуть мышцы рта и глотки.

Упражнение №11. «Часики» — язык вперёд-назад, в стороны.

Упражнение №12. «Твердый орешек» — упираемся языком в щечки.

Упражнение №13. «Лошадка» — пощёлкаем языком.

Упражнение №14. «Наказать непослушный язычок» — покусываем широкий язык.

Упражнение №15. «Колокольчик» — постучать языком по верхним альвеолам — ля-ля-ля.

Упражнение №16. «Молоточек» — постучать языком по верхним альвеолам — дддддд.

Упражнение №1 7. «Трубочка» — произносим — У, «улыбка» — произносим И.

Упражнение №18. Раскроем несколько раз широко рот.

Комплекс №2

Упражнения формирования диафрагмального выдоха

(упражнения длятся в среднем 2-3 минуты)

Упражнение №1. «Задуй свечку» — ребёнок держит полоску бумаги на расстоянии около

10 см. от губ. Плавно подуть на свечку так, чтобы пламя свечи

отклонилось.

Упражнение №2. «Лопнула шина» — ребёнок разводит руки перед собой, изображая круг

«шину». На выдохе произнося медленно звук «Ш-ш-ш». Руки скрещива-

ются так, что правая рука ложится на левое плечо и наоборот.

Упражнение №3. «Накачать шину» — ребёнок «сжимает» перед грудью руки в кулаки,

медленный наклон вперёд сопровождается выдохом на звук «с-с-с».

Упражнение №4. «Жук жужжит» — руки поднять в стороны и немного отвести назад,

словно крылья. Выдыхая, ребенок произносит «ж-ж-ж», опуская руки

вниз.

Упражнение №5. «Ворона» — руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки

и, приседая, произносится протяжно «к-а-а-р».

Упражнение №6. «Гуси» — руки на поясе. Медленно наклонить туловище вперёд, не опус-

кая голову вниз протяжно произнести «г-а-а-а».

Упражнение №7. Вдох под медленный счёт. (Вдох на счёт 1-2-3; выдох: 4-5-6-7 до 15).

Упражнение №8. Произвести на выдохе щелевые звуки (с, ш, ф и др.), контролируя дли-

тельность выдоха секундомером.

Упражнение №9. «Футболисты» — сдувать ватный мячик, пытаясь «забить гол».

Расстояние до мячика увеличивать.

Упражнение №10. «Моряки» — дуть на лодочку, сделанную из пенопласта.

Упражнение №11. Пускать мыльные пузыри.

Упражнение №12. «Собака» — имитировать дыхание собаки, которой «жарко».

Открыв рот и высунув вперёд язык, быстрыми движениями делаем

вдохи и выдохи небольшими порциями воздуха. Одной рукой контро-

лируем движение мышц брюшного пресса.

Упражнение №13. «Хомячок» — делаем быстрые вдохи и выдохи через нос, и при этом

оскаливаем зубы.

Упражнение №14. «Болтушка» — подвигать языком по небу.

Упражнение №15. Гимнастика для нижней челюсти: опускание и поднимание, движение

вправо-влево.

Упражнение №16. «Остуди горячий чай» — после максимального выдоха делаем вдох и

дуем на воображаемое блюдце с горячим чаем. Щёки не надуваем.

Упражнение №17. «Форсированный выдох» — вдохнув носом, сделать быстрый, резкий

выдох через рот (мысленно произносить сочетание «ху»). Повторить

7-10 раз.

Упражнение №18. «Тёплый выдох» — сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, мед-

ленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув через нос, про-

должить выдох. Проделать 5-6 раз подряд, непрерывно ощущая на

руках тепло выдыхаемого воздуха.

Упражнение №19. «Свисток» — вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить ти-

хий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно. Губы

не напрягать, экономно выдыхать.

Комплекс №3

Упражнения для работы над голосом.

Упражнение №1. Произнесение звуков А, М (вдох через нос, на выдохе произносятся дан-

ные звуки.

Упражнение №2. На одном дыхании вывести сочетания звука М с тремя гласными

А, 0, У и И, Э, Ы. Стараться все звуки произносить на одной высоте,

нараспев.

Упражнение №3. На одной высоте нужно постараться произнести сочетание звука М с

тремя любыми гласными, затем новый вдох — и новое сочетание.

Последовательность упражнения:

  1. Вдох носом;
  2. На одном выдохе — МА, МО, МУ;
  3. Вдох носом;
  4. На одном выдохе — МИ, МЭ, МЫ.

Упражнение №4. На одной высоте надо произнести сочетание звука Н с тремя любыми

гласными, а затем новый вдох — и новое сочетание. Последовательность

упражнения та же, что и в упражнении №3.

Упражнение №5. Произнести на одном выдохе следующие согласные: ЖЖЖЖЖЖ

33333333333 — НЬНЬНЫ-[ЬНЪ (звук Ж — ближе грудному звучанию,

З — середине, НЬ — верхнему).

Упражнение №6. На звук У воспроизводится гудок трёх теплоходов: большого, среднего

и маленького. Последовательность гудков безразлична. Должны быть

три различные высоты голоса.

Упражнение №7. Собака убежала, её надо позвать домой. Звать будем три раза: один раз

с далёкого расстояния, затем с более близкого, и, наконец, собака будет

около ребёнка. Повторять кличку собаки несколько раз в быстром тем-

пе, кроме последнего (собака около ребёнка). Меняется высота звука.

Последовательность упражнения:

  1. Произнести слово «Бобик» 10 раз на одном дыхании (собака далеко)
  2. Остановка.
  3. Произнести слово «Бобик» 10 раз (собака подошла ближе).
  4. Остановка.
  5. Повторить кличку собаки несколько раз, но уже медленно.

Упражнение №8. Счёт до десяти на одном дыхании в трёх различных высотах;

после каждого счёта до 10 нужно сделать остановку, чтобы взять дыха-

ние и услышать следующую высоту.

Упражнение №9. На вдох понюхать надушенный платочек, на выдох произнести слово

«хорошо». Произношение должно быть спокойное, медленное по слогам

«хо-ро-шо». Потом на выдохе произнести фразу в два-три слова: «Очень

хорошо», «Очень хорошо пахнет».

Упражнение №10. На вдох понюхать яблоко, апельсин, мандарин и т.д., затем ребёнок

должен сам придумать фразу и произнести её на выдохе. Например:

«Очень душистое яблоко»

Упражнение №11. «Баюкаем куклу» — тянем А — а-а-а-а-а. Произносится тихо и громко.

Упражнение №12. «Болят зубы» — тянем О — о-о-о-о-о. Звук произносится тихо, громко.

Упражнение №13. После вдоха на плавном выдохе поочерёдно тянуть гласные «а, о, у,

э, ы, и» — аааааааооооооуууууэээээыыыыииии.

Упражнение №14. После вдоха на плавном выдохе тянуть по две гласных — ааааааоооооо,

ааааааууууууу, и т.д. По три — аааоооууу в разных сочетаниях.

Упражнение №15. На одном плавном выдохе тянуть по два гласных по два раза

аааоооаааооо, уууааауууааа и т.д.

Упражнение №16. «Корова мычит» — подражание мычанию коровы — МММУУУУ

различной силой голоса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год