Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД по коммуникации (обучение речевому подражанию) Тема: День рождения кота Мурлыки
Развитие речи у детей
Автор: Галина Поддубная   
02.05.2014 10:49

КОНСПЕКТ НОД по коммуникации (обучение речевому подражанию) Тема: День рождения кота МурлыкиУправление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка»
Учитель-логопед Поддубная Г.Б.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (обучение речевому подражанию).
Тема: День рождения кота Мурлыки.
Программное содержание:
1.    Рассматривание и называние игрушек (кошка, собака, корова, баран, петух, мышонок, утенок). Уточнение словаря по теме «Кто как голос подает?»
2.    Расширение и активация словаря звукоподражаний.
3.    «Один и много». Развитие навыка словоизменения, употребления в речи существительных во множественном числе с окончаниями –и- (кошки, собаки, лошади).
4.    «Кого не стало?». Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, употребление существительных в родительном падеже.
5.    «Кто как голос подает?» стимулировать ребенка к показу действий.
6.    «Речевая гимнастика» учить слиянию слогов ау, уа.
7.    Развивать речевой выдох, артикуляцию и удлинение речевого выдоха.
Оборудование: игрушки – баран, ежик, мишка, уточка, кот, домик, СД проигрыватель, диски.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход.
1.    Рассказ педагога.
Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи; активизация речевой деятельности.
Знакомство с котом Мурлыкой.
- Знакомься, это кот его зовут Мурлыка, он добрый и красивый. У него много друзей. Этот дом он построил сам. (показ гостей дома)
А помогли ему в этом его друзья.
Послушайте стихи о коте Мурлыке.
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Замечательной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ.
Станут котю в гости звать.
Станут котю угощать.
(обратить внимание на красоту частей тела Мурлыки: хвост, глаза, усы, лапы).
2.    Обучение речевому подражанию.
Цель: закрепление словаря звукоподражаний.
- Посмотрим, кто идет к Мурлыке в гости, и послушаем, о чем они говорят.
«У Мурлыки сегодня день рождения. Будет бал. Все друзья к нему спешат и по разному кричат.
Петух поет: Ку-ка-реку. Я Мурлыку люблю, я муку ему несу.
Гусь кричит: Га-га-га. У меня болит нога, но я к Мурлыке спешу, я очень его люблю.
Жучка лает: Ам-ам-ам. Иди Мурлыка к нам.
Курочка с цыплятами спешит громко, громко им кричит: Ко-ко-ко. Не далеко бегите. А цыплята пищат: Пи-пи-пи.
Бе-бе-бе – кричит баран, - несу Мурлыке барабан.
А зайчики не любят шуметь, они молча прыгают по ступенькам – оп-оп-оп и вдруг один из них упал, но не ушибся и дальше поскакал.
Ежик тоже не шумит, а тихонечко фырчит: Бы-бы-бы несу грибы.
Громче всех мычит корова: Му-му-му, молока кому?
А медведь идет: Топ-топ-топ. Мне попала шишка в лоб.
Кричит осел: Иа-иа, садись Мурлыка на меня.
Все кричат, все галдят и чуть не затоптали мышонка, а его звали Пик.
Пик Мурлыке говорит: Ай-ай-ай, в обиду меня не дай!
3.    Продуктивная деятельность.
Цель: совершенствовать умения понимать и выполнять инструкции, пополнение словаря, развитие диалогической речи, умения давать ответ на поставленный вопрос, мелкой моторики, совершенствование навыков продуктивной деятельности.
Задание. Педагог:
А) Неоднократно читает текст, дети показывают того зверька о котором идет речь.
Б) Проверяем, кто из зверушек как кричит.
4. Беседа по выполненной работе.
Цель: пополнение словаря, развитие диалогической речи, умения давать ответ на поставленный вопрос.
- Посмотрим, что делают гости и послушаем, о чем они говорят.
«Вышла курица плясать, а за ней ребята малые цыплята»
Поет петух: Ку-ка-ре-ку. Я рано встаю долго спать не даю.
Жучка лает и на скрипочке играет.
Скачут зайки – попрыгайки и-и-и.
Серый волк сказал: Что ты еж такой колючий,
Это я на всякий случай.
За столом медведь сидит и корове говорит: Не ешь шишку, живот заболит. У кого будешь лечиться?
5.    Стимуляция детей к показу действий игрушек.
6.    Звуковой анализ, произношение звуков а, у, слияние их в слоги ау, уа.
Услышала музыку девочка Таня и решила узнать, что за шум у Мурлыки, только она открыла дверь, как все звери стали звать её к себе.
-Га-га-га – закричал кто?
- Бе-бе-бе – позвал Таню, кто?
- Бы-бы-бы зафыркал кто?
Говорит Таня зверушкам: - Ну, что вы так громко кричите и каждый по своему, а поэтому плохо друг друга понимаете. Я научу вас по человечески разговаривать.
Говорит Таня зверькам: - Смотрите на меня, как я рот открываю и громко-громко тяну а-а-а. разведите лапки в стороны и пойте вместе со мной громко-громко, долго-долго: а-а-а.
У кого лучше всех, получается? – спросила Таня.
- У меня, у меня, - закричал осел.
Покачала головой Таня и сказала: - Лучше всех пел Мурлыка.
7.    Гимнастика с буквами: АУ, УА.
8.    Итог: если ребенку трудно АУ, УА, ограничиваемся изолированным произнесением У, А.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год