Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по сказкам Сутеева
Развитие речи у детей
Автор: Ниязова Ольга   
23.12.2014 23:19

Конспект НОД по сказкам СутееваКонспект НОД по сказкам Сутеева

Импровизированная улица из кубиков, модулей
Цель:   пополнять литературный багаж детей : привлечь внимание детей к творчестве замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева;
Развивающая среда: импровизированная улица из модулей, шапочки – маски героев сказок: заяц, медведь, ворона, коза, крот,  белочка, ёжик, мольберт с корзинкой для практической работы, клей,   грибочки,  муляжи фруктов и овощей,  нарисованные животные из сказки « Кто сказал « Мяу?», письмо – приглашение,  сундучок с предметами из сказок писателя : деревянная палочка, карандаш, разные колёса,  краски, книги В.Г. Сутеева  для показа,  мультимедиа, презентация « Сутеев Владимир Григорьевич»

Скачать конспект
Предварительная работа: Чтение произведений писателя В.Г Сутеева,  беседа  по прочитанным произведениям, словарная работа- режиссёр, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сюжетов, героев сказок,  просмотр  сказки « Цыплёнок и утёнок»
Воспитатель: В одном городе есть необыкновенная улица.  Она особенна тем,  что  на ней живут  сказки.  И называется она « Сказочная». Вот она (показывает на  импровизированную улицу) Здесь в каждом домике живут сказки Владимира Григорьевича Сутеева.
( обращается к портрету Сутеева)
 
Воспитатель: Кто такой Владимир Григорьевич .Сутеев?   
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Владимир Григорьевич Сутеев -  детский писатель, художник, режиссер. Режиссер - это профессия  человека, который  создаёт фильмы, спектакли.
Воспитатель:  Хотите  встретиться с героями  Сказок Владимира Григорьевича?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ну, тогда пойдёмте в гости, тем более, что они  написали нам приглашение
 ( читает  приглашение)
Дорогие ребята!  Приглашаем  Вас в гости.   Приходите,  очень вас ждём. Воспитатель  подходят к одному домику,
Воспитатель: Ребята,   каких животных вы видите? ( ответы детей)
 Из какой сказки эти герои? ( ответы детей)
Правильно, здесь живут герои сказки « Кто сказал Мяу?»
Давайте поиграем с героями этой сказки в игру « Что изменилось?»
Игра « Что изменилось?»
  ( подходит к одному домику) Здесь живёт очень добрый герой сказок Сутеева.  
Заходит заяц с пустым мешком
Оформление зала: Яблоня, рядом с ней яблоки- муляжи. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.
 Целый день хожу пешком до сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?
(И вдруг замечает яблоню)
 Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.
 Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
 Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.
Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц начинает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц пугается и дрожит.
 Что в мешке твоем дружок?
(испуганно): Яблок я набрал в мешок.
Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
 Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.
Заяц: Возьми мишка, угощайся
Медведь набирает яблоки и уходит.
 Что ж спасибо. Оставайся!
  Как называется сказка, отрывок которой вы посмотрели?
( ответы детей)
   Остальные герои сказки  тоже вместе с нами. Вот они.  
 ( воспитатель надевает на голову детей маски козы, крота, ёжика)
 В корзинке лежат продукты.  Сейчас каждый из зверят   подойдёт к корзинке и выберет  то, чем угостили зайца.
(Дети – герои сказок подходят к корзинке и  медведь -  берёт  баночку мёда,  крот – овощи, коза – кочан  капусты и крынку молока, ёжик – грибы, белочки – орешки   Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.   
Воспитатель: (подходит к следующему домику)
Мы в гостях у сказки « Страшный зверь»  Что собирали дети в лесу? Давайте им поможем!  Для этого из частей соберём из частей грибочки и положим их в корзинку.
Звучит музыка, и дети выполняют работу
Воспитатель:  Вот  как быстро мы наполнили корзину грибами. Молодцы!
     (ответы детей)  
Воспитатель: А кто сидел в норе? ( ответы детей) Правильно, это котёнок. Почему детям показалось, что в норе сидит страшный зверь?
( ответы детей)
Воспитатель:  ( подходит к следующему домику и находит письмо, читает)
 «Дорогие ребята, к сожаленью, мы не можем встретить вас, хоть и пригласили в гости.  Потерялся наш верный друг.  Мы на своём кораблике поплыли его искать. Скоро будем дома. Цыплёнок, Муравей, Жучок».
Воспитатель:  Ребята,  кого потеряли цыплёнок, муравей и жучок? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю помочь цыплёнку, Муравью и Жучку найти своего друга Мышонка. Согласны?
Ищут спрятанного заранее мышонка.- игрушку  и играют с ним в кошки – мышки
Воспитатель:   (обращается к мышонку – игрушке)  Не теряйся мышонок, а будь со своим верными друзьями!
Воспитатель: (подходит к самому  высокому дому).  Какой высокий дом! А чтобы узнать, какие сказки живут здесь, посмотрите на волшебный экран.
На экране слайды из сказок, дети узнают и называют сказки  В.Г Сутеева
 « Мешок яблок», «Яблоко»,« Капризная кошка», «  Под грибом», « Палочка – выручалочка», « Ёлка», « Капризная кошка», «Кот – рыболов», « Цыплёнок  утёнок». (Презентация)
   Правильно, ребята! Это иллюстрации к сказкам  В.Г Сутеева   «Мешок яблок»,  ««Яблоко»,  «Под грибом», « Палочка – выручалочка»,   «Ёлка», « Капризная кошка», « цыплёнок и утёнок», « Кот – рыболов»
Воспитатель: ( обращает внимание на сундучок, стоящий возле высокого домика) Сундучок? А что же в нём?
  Из каких сказок  В.Г.Сутеева эти предметы?
Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», « Умелые руки»
Краски – «Петух и краски»
Палка – «Палочка – выручалочка»
Разные колёса – « Разные колёса»

 

  Ну, вот и побывали мы в гостях у сказок В.Г Сутеева. Вам понравились сказки? (ответы детей)  Кто герои сказок Сутеева? ( ответы детей)
Воспитатель:  Да, правильно герои сказок Сутеева – зверята.  Какие они? (Ответы детей)
   Правильно, ребята! В книжках Сутеева  много юмора, герои сказок весёлые,  радостные и добрые. И если  у вас появилось желание  встретиться с героями сказок В.Г.Сутеева ещё раз, то советую вам сходить в   библиотеку.  


                                               Используемая литература
 Владимир Сутеев - любимый детский художник-иллюстратор

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год