Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по развитию речи "Путешествие в лес сказок"
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Красулина   
13.08.2014 09:12

Занятие по развитию речи Путешествие в лес сказокМУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА  «ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА  - ДЕТСКИЙ САД  «СКАЗКА» Г.БЕЛОЯРСКИЙ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС СКАЗОК» (старшая группа № 9)
Воспитатель:  Красулина О.В.
Программное содержание:
1.  Учить детей проявлять самостоятельную познавательную активность через материальный источник информации – книги.
2.    Развивать: творческое воображение детей, наблюдательность, сообразительность, выразительность движений.
3.   Закреплять: - умения передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах,
движениях;
- знания детской литературы.
4.   Воспитывать желание отгадывать загадки, совершенствуя двигательные умения и навыки  в отгадках.


Материал:
Лес (ёлочки, дерево); меховые игрушки зверей; шапочка медведя; избушка; кукла “Баба-яга”;  “ковер-самолет”;  фонарик;  игрушка-насекомое “жук”;  картинки с изображениями зайца, волка, белок; книги: “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Муха-Цокотуха”, “Колобок”, “Волк и семеро козлят”; игрушка “крокодил”; накидка кокошник для Феи; колокольчики; шнур; модули (тропинка, кочка).

 

Методические приемы:

- организовать выставку книг о сказках;
- чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок;
- рассматривание иллюстраций и изображение сказочных героев;
- беседа по альбомам о диких и домашних животных (среда обитания, внешний вид,
повадки, польза и вред);
- театрализация сказок с использованием разных видов театра;
- экскурсия в городской ледовый “Городок сказок”.

Ход  занятия.

Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в “Лес сказок”. А отправимся мы туда на *ковре – самолете*. Садитесь удобно, по – турецки и мы полетели (звучит музыка “Полет шмеля” Р. – Корсакова).
Воспитатель: Ох, как высоко мы поднялись над землей. Давайте закроем глаза, чтобы не было так страшно (дети закрывают глаза).

Воспитатель “превращается” в лесную фею – волшебницу (кокошник, накидка). Музыка затихает. Дети открывают глаза, удивляются.

Воспитатель - фея: Вот мы и прилетели в сказочный лес (гаснет свет).

(Вокруг   темно. На берегу реки  лежит крокодил.)

Воспитатель - фея: Куда же подевалось солнышко? Почему оно нас не встречает? Ой, ребята, посмотрите, что у крокодила (игрушка) в пасти?
(конверт с изображением лика солнца).
Воспитатель - фея: (показывает на конверт и спрашивает у детей) Какое у нашего солнышка настроение?
Правильно ребята, грустное, испуганное.
Давайте скажем крокодилу доброе слово, попросим выплюнуть солнышко скорей, нам без солнышка обидно и тропинки нам не видно ( дети повторяют).
Молодцы, как вы дружно и громко уговорили крокодила!

Крокодил “отдает конверт”, а воспитатель предлагает помочь солнышку улучшить своё настроение. Игра “Угадай настроение солнышка” (дети с помощью деталей составляют солнышко ( части, лучики) и получают радостное, веселое выражение лица солнышка).

Воспитатель фея:  Мы ему помогли, а теперь отгадаем какое настроение появилось у солнышка?

Воспитатель:  Правильно.  Радостное, веселое.

Дети идут по тропинке (травке), подходят к цветущему дереву, на котором висят цветочки – загадки.

Воспитатель фея:  Ребята, смотрите, яблонька из сказки вся в цвету. Что – то она листиками мне шепчет. Яблонька предлагает отгадать вам загадки (снимает 1 цветок-листок              “Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.”
(Дерево).

(Можно показать физминутку “Дерево”).

“Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистая краса,
А зовут её …”
(Лиса).

Воспитатель:  Покажите, как двигается лиса? (движения детей – легко, плавно).

Воспитатель:  Ой, смотрите, жучок на веточке. А покажите, как двигает ножками жук, пытаясь перевернуться (движения детей).

Воспитатель:  Смотрите, а там вдалеке, на пеньке, лежат какие – то картинки. Берите их и несите сюда.

Дети добегают до пенька, берут картинки (трафареты) – раскраски, возвращаются назад, становятся в круг и изображают сказочного героя – животного с картинки: зайцы – прыгают, волк – “рыщет”, белки – скачут, медведь – переваливается (движения проводятся поочередно).
Воспитатель:  Молодцы! Сказочный лес вот – вот откроет нам свои тайны. Давайте произнесем “волшебные слова” дружно, все вместе, иначе волшебный фонарик не покажет нам дорогу (взять фонарик).

Дети:  “Огонек свети, свети. Помоги нам лес пройти”  (фонарик загорается).

В глубине зала – лес, избушка, книги сказок (выставка) на *заборе*.
В окне избушки – Баба – Яга (театральная кукла или игрушка)

Воспитатель:  Но для того, чтобы добраться туда, нужно проползти под веточками, чтобы не задеть колокольчики на них; перепрыгнуть через ручеек; пройти по кочкам и спрыгнуть с них (разложены модули)

Дети начинают движение. Подходят к домику Бабы – Яги. Рассматривают “выставку книг”, которые тоже любит читать Баба – Яга (фонарик гаснет).

Воспитатель:  Вот мы и добрались до леса сказок. Баба – Яга тоже предлагает нам поиграть. Я буду загадывать загадку, а вы находить книгу – отгадку.

1.  “Сидит в корзинке девочка, у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет её домой”.
(“Маша и медведь”)
Вопросы:  Какое настроение было у девочки, когда она поняла, что заблудилась?
(покажите).
Какое  настроение  стало  у  медведя,  когда он увидел  девочку в своей           
избушке? (покажите).

2.  “В этой книжке именины, много было тут гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку и чуть – чуть не погубил.
Но коварному злодею кто – то смелый отомстил”.
(“Муха – Цокотуха”)
Вопросы:  Какое настроение было у мухи когда она нашла денежку? (покажите).
Какой был паук напугавший всех? (покажите).
Какое настроение было у комара, когда он победил паука? (покажите).

Прощаемся с Бабой – Ягой, сказочной избушкой. Советуем беречь книги.
Отправляемся дальше. Видим берлогу.

Воспитатель:  Кто здесь живет? Куда делся медведь? А, все – таки, посмотрим, может он нам что – то оставил? (достает шапочку медведя).

Игра  “У медведя во бору” (имитация движений).

Воспитатель:  Во время игры мы много набрали ягод, грибов и очень устали. Пришло время лечь на полянке и отдохнуть.
Релаксация.

Воспитатель:  Легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны. Небо над нами чистое, голубое и нам светит солнышко. Мы спокойны. Солнышко греет наши руки, ноги. Мы отдыхаем. Очень приятно дышать чистым воздухом леса. Мы спокойны. Подул свежий ветерок. Мы отдохнули. Потянулись. Открыли глаза. Встали. Улыбнулись друг другу (все время звучит музыка).

Воспитатель:  Возвращаемся на ковер – самолет. Вот мы и прилетели в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
А что больше всего?
Не забудьте свои картинки – раскраски. Это вам подарок из “леса сказок”.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год