Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
Развитие речи у детей
Автор: Любовь С   
06.05.2014 09:36

Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»Цель: продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Закрепить звуковое произношение «ду-ду», так-так, «чух-чух». Развивать разговорную речь детей при описании игрушек. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стимулировать внимание детей.
Материал: игрушки: Буратино, Петрушка, зайка, мишка, кукла Таня, подарки. Дидактическая игра «Собери человека». Корзина, паровоз.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: въезжает паровозик в группу и гудит.
Воспитатель – Что это такое? Что гудит?
Дети в месте с воспитателем рассматривают паровозик.
Воспитатель – Его зовут Непоседа. Он очень добрый и весёлый. Давайте и мы с вами улыбнёмся паровозику, а теперь друг другу. Вот и мы с вами тоже добрые и весёлые.
Воспитатель –  ребята, а вы хотите покататься на весёлом паровозике? Вставайте друг за другом, вы будите вагончиками. Вот такой длинный поезд получился. Все вагончики прицепились? Поехали!
Воспитатель читает стихотворение «Паровоз».
Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду».
А вагончики стучат
А вагоны говорят:
«Так-так, так-так,
Так-так, так-так».
Воспитатель – Как паровоз кричит? (все хором «ду-ду»). Как вагоны говорят?  («так-так»). А вот и первая остановка «Весёлая полянка». Здесь живут разные герои. Какие они? Грустные или весёлые?
Воспитатель – Посмотрите, кто это? (мишка) Какой он? (весёлый). А ещё кто весёлый? (дети перечисляют героев).
Воспитатель – Ой, а здесь ещё кто-то есть, спрятался за пенёк. Давайте потихоньку подойдём, чтобы никого не спугнуть.
Воспитатель – Кто там сидит? Кто спрятался за пенёк? (зайка)
Воспитатель – Посмотрите на него и скажите, какой зайка – весёлый или грустный?
Что ты зайка там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
Встань-ка, зайка, поскачи
К нам скорей малыш иди.
Зайка скачет.
Воспитатель –  Ребята, попрыгайте и вы как зайчик (дети прыгают).
Воспитатель –  А теперь, какой зайчик стал? (весёлый). Иди, зайчик, веселись с другими зверятами. А мы с вами давайте попрощаемся со всеми и поедем дальше на паровозике. Вагончики все прицепились? Поехали!
Воспитатель – Ду-ду! Давайте все дружно споём! Ду-ду! Ду-ду! Чух-чух, чух-чух…
Воспитатель – Стой! Ещё одна остановка «Грустная полянка». Как вы думаете, кто живёт на этой полянке? Скажите, какие они, грустные или весёлые? Назовите, кто здесь живёт? (дети перечисляют).
Воспитатель – А чтобы им сало весело, что можно сделать? (поиграть с ними, спеть песенку, потанцевать).
Воспитатель – А ещё можно подарить им подарки. Вот у меня есть красивая корзиночка, она не простая, волшебная. В ней много подарков. Мы их можем подарить.
Воспитатель достаёт из корзины мяч
Воспитатель – Что это? (мяч) Мяч какой? (круглый, резиновый, красный).
Воспитатель – А это что? (пирамида) Из чего она сделана? (из колечек, из дерева). Колечки какого цвета?
Воспитатель – А что это? (погремушка). Из чего она сделана (из пластмассы). Какая она? Какого цвета?
Воспитатель с детьми рассматривает погремушку.
Воспитатель – Кому это подарим?
Дети вместе с воспитателем дарят подарки.
Воспитатель – Скажите, какие сначала были зверята? (грустные). А какие стали? (весёлые). Почему они стали весёлыми?
Воспитатель – Молодцы, вы сделали доброе дело, развеселили героев. А нам пора дальше ехать. Ду-ду! Чух-чух!.. Стоп! Мы с вами приехали на остановку «Умелые ручки». На этой остановке мы с вами будем что-то делать. Но прежде вспомните, на каких остановках мы с вами были? (на весёлой полянке и на Грустной полянке).
Воспитатель – А это полянка «Умелые ручки». Здесь мы с вами будем собирать человечков. Скажите это что? (круг) Что из него будет у человечка? (голова).  А это что за фигура? (овал). Что из него будем собирать? (глаза). А теперь соберите человечков сами.
Воспитатель – Ваня, какой человечек у тебя получился? А какой у Алёны?
Воспитатель – А как вы думаете у меня какой? (грустный). А я хочу чтоб он был весёлый. Посмотрите, что я сделаю. Я переверну ему губы. Какой он стал? (весёлый).

Воспитатель – Теперь, у кого грустный, превратите их в весёлых человечков.

Воспитатель – Все стали весёлыми, услышали музыку, заулыбались. Они на нас посмотрят, а мы с вами потанцуем.

Дети радуются, танцуют под музыку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год