Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игры с мячом в работе учителя-логопеда
Развитие речи у детей
Автор: Светлана Кузьмина   
13.05.2014 00:43

Игры с мячом в работе учителя-логопедаИгры с мячом в работе учителя-логопеда
Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным – вот
задача первоначального обучения.
К.Д. Ушинский

Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим.
У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка, несформированность фонематических представлений, а также отставание в лексико-грамматическом развитии. Тот, кто работает с детьми, знает, как нелегко приходится педагогу впервые дни  их обучения. Ребята очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная утомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделать обучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать детей игрой?
Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности; давать новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п.
Сейчас можно купить самые разнообразные мячи или шарики: резиновые, пластмассовые, тряпичные, каучуковые, деревянные, мячи - массажёры.

В логопедической работе игры с мячом можно разделить на четыре раздела:
- развитие фонематического слуха;
- закрепление правильного произношения и дифференциация звуков;
- развитие словаря, грамматического строя речи;
- развитие мелкой моторики.

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха
1. Игра «Мячик мы ладошкой «стук» ,повторяем вместе звук.»
Логопед: когда услышите звук (А), стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.
2. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой.»
Логопед: Я буду называть гласные звуки. Когда услышите звук (У), подбрасывайте мяч.
3. Игра «Стучалочка» - звуки я сказать хочу. И по мячику стучу.
Логопед и дети садятся в круг. Мяч зажат у каждого между коленями. Логопед произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу.
Игры с мячом для закрепления правильного произношения и дифференциации звуков
1. Игра «Звуки, слоги повторяем»
Ход игры: С мячиком будем мы играть, звуки, слоги называть.
2. Игра «Лови да бросай»
Ход игры: Лови да бросай, слово новое узнай, заменить один звук на другой, и узнай новое слово (рак-лак).
3. Игра «Раз, два, три»
Ход игры: Раз, два, три, мяч бросай слоги называй и повторяй.
Игры с мячом для развития словаря, грамматического строя речи
1. Игра «Ловко мяч бросай, и цветы мне называй»
Ход игры: Логопед называет обобщающее понятие и бросай мяч поочередно. Каждый ребенок возвращает мяч. Называет относящиеся к этому обобщающему понятию цветы.
2. Игра «Кто, где живет»
Ход Игры: Кто в берлоге, кто в норе? Кто в гнезде, а кто в дупле. Мяч скорей ты мне бросай и дома животных, птиц называй.
3. Игра «Кто как передвигается»  Ход игры: Мяч бросай и называй кто летит, кто ползет, кто плывет?
Игры с мячом для развития мелкой моторики
1. Игра «Спираль» Не ползет и не бежит, над цветком она кружит, за витком идет виток. Вот и села над цветок.
Ход игры: ребенок прокатывает мяч по спиральной дорожке.
2. Игра «Времена года»
Ход игры: ребенок прокатывает, мяч по дорожкам называет признаки времен года, название месяцев.
3.Игра «Путешествие колобка»
Ход игры: дети составляют веселые рассказы о приключениях колобка, сопровождая речь движениями.
Игры с мячом – прекрасное средство в логопедической работе.
-игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению.
-освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях.
-помогают разнообразить логопедическую деятельность.
-развивают мелкую, общую моторику.
-помогают обогащать, расширять словарь детей.
Все это создает необходимые предпосылки для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков.
Статью подготовила учитель-логопед: Кузьмина Светлана Александровна.
Список литературы:
Воробьева Т.А. , Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом .- СПБ., 2009
Сергиенко Г.Н. Учимся говорить, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ- Воронеж.,2006.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год