Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Опыт работы "Архитектурная школа папы Карло"
ИЗО детям
Автор: Юдина Людмила Иосиповна   
04.12.2014 22:59

Опыт работы Архитектурная школа папы КарлоОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА ПАПЫ КАРЛО»

Давным-давно, когда еще не было энциклопедии, в которой писали про архитектуру и архитекторов, наши предки научились строить дома. С этого всё и началось. А знаете, какие были у человека самые первые дома? Пещеры и шалаши. Кто строил пещеры? Совершенно верно, природа, а вот шалаш – дело рук человека и, может быть, первобытного архитектора.

 

Скачать конспект

Чтобы поступить в архитектурную школу имени папы Карло, детям надо пройти испытание. Нужно запомнить названия-пароли всех деталей строительного набора геометрических тел, которые вырезал папа Карло из нового полена. Раньше взрослые думали, что такое дело детям по зубам, и шифровали настоящие, правильные названия другими, тоже вполне подходящими словами. Например: кубик, кирпичик, брусочек. Но теперь, когда сам господин Компьютер захаживает в детскую и слагает колыбельные песенки, продолжать скрывать истину по меньшей степени странно. Нечего и сомневаться, что такое испытание для поступления в нашу архитектурную школу, школу конструирования, детям вполне по силам.

Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

 АКТУАЛЬНОСТЬ

 На занятиях в архитектурной школе осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. Занятия в кружке развивают планирующую мыслительную деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.); дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди,ближе и т.д.).

Деятельность детей в данном кружке  является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная деятельность детей на занятиях кружка (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру. Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

  Архитектурная школа

Цель: ознакомление дошкольников с доступным по возрасту видом   художественного труда (конструирование из строительного материала, художественное конструирование на фоновых полях, конструирование из природного и бросового материала) и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

  Задачи программы:

  Обучающая.

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы со строительными деталями, с лекалами, со схемами, природным и бросовым материалом.

  Развивающая.

Развивать творческую активность, фантазию, глазомер.

  Воспитательная.

Развитие познавательных способностей. Формировать положительное восприятие мира. Интерес к ручному труду.

  На занятиях кружка у детей формируются навыки учебной деятельности:

 ·                          внимательно слушать объяснение воспитателя;

 ·                          действовать по предложенному плану;

 ·                          самостоятельно выполнять поставленную задачу;

 ·     правильно оценивать результат своей деятельности и работы сверстников.

 Продолжительность реализации программы

    Программа рассчитана на 4 года.  Предусматривает 4 этапа работы:

 1 этап с детьми 3-4 лет

 2 этап с детьми 4-5 лет

 3 этап с детьми 5-6 лет

 4 этап с детьми 6-7 лет

 Режим занятия

   В кружке  занимается 12 человек, каждый ребенок занимается 1 раз в неделю:

 15 минут во 2 младшей группе,

 20 минут в средней группе;

 25 минут в старшей группе;

 30 минут в подготовительной группе.

   В зависимости от сложности темы занятия в кружке занимается по 6 человек в 2 подгруппы.

   В течение занятия обязательно провожу пальчиковую гимнастику, физминутки для снятия мышечного и зрительного напряжения.

 Методы и приемы

   В кружковой работе широко используют разные виды конструирования, разнообразные методы и приемы обучения.

   Практические методы обучения:

 ·                          упражнения;

 ·                          моделирование (лекалы, схемы);

 ·                          игровой метод.

  Словесные методы и приемы:

 ·                                      объяснение;

 ·                                      пояснение;

 ·                                      обсуждение;

 ·                                      педагогическая оценка;

 ·                                      рассказ воспитателем;

 ·                                      рассказы детей;

 ·                                      беседы.

 Наглядные методы:

 ·                                      наблюдение;

 ·                                      рассматривание готовых схем, построек, поделок на занятиях кружка, на выставках;

 ·                                      показ образца;

 ·                                      показ способа.

    Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя мне донести детям знания, помочь им освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление и творческое воображение.

 Результаты работы.

  В результате проведенной работы кружка дети овладели определенными знаниями, умениями, навыками, осознали свои способности, у детей сформировались общетрудовые и специальные умения, способы самоконтроля.

   Дети владеют:

 ·                          элементарными трудовыми умениями при работе с природным и бросовым материалом, тканью, простейшими инструментами

     ( ножницами, линейками, лекалами);

 ·                          знают и выполняют правила безопасности пользовании ножницами;

 ·                          умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

 ·                          выполнять чертеж по линейке;

 ·                          конструировать по собственному замыслу, по готовому образцу;

 ·                          преобразовывать конструкции в высоту, в длину, в ширину;

 ·                          овладение действиями построения выразительных сюжетных композиций по теме;

 ·                          владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

 - бережное отношение с инструментами;

 - поддержание порядка на рабочем месте;

 ·                          используют ручные умения в повседневной жизни детского сада (изготовление подарков), проявляя при этом творчество и фантазию;

 ·                          проявляют индивидуальные творческие способности при оформлении поделок из бросового материала, создавая композиции на фоновых полях;

 ·                          полностью  реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

 Формы проведения итогов реализации программы

 ·                          передвижные выставки детских работ в образовательном учреждении4

 ·                          участие в конкурсе в рамках проекта «Оленегорск - молодым»;

 ·                          участие в конкурсе рукописной книги в рамках городской экологической недели;

 ·                          для презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам):

 - в спортивный уголок изготовлен инвентарь;

 - резные вазочки для салфеток;

 - макет детского сада;

 - игрушки на городскую елку;

 ·                          ежегодный творческий отчет на заседании педагогического совета;

 ·                          систематизация работы (предоставления опыта работы).

 Дидактический материал и техническое оснащение занятия:

 ·                          набор строительных деталей для каждого ребенка;

 ·                          образцы схем и чертежей;

 ·                          лекала, карандаши;

 ·                          мелкие игрушки для обыгрывания построек;

 ·                          природный и бросовый материал;

 ·                          ножницы, клей, цветная бумага;

 ·                          набор фоновых полей (фланелеграф);

 ·                          детали различных форм для художественного конструирования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год