Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Кружковая работа как средство художественно-эстетического воспитания»
ИЗО детям
Автор: Курникова Ольга Юрьевна   
07.02.2015 00:20

Художественно-эстетическое воспитание - важная задача современного дошкольного образования. Ведь познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение.

В настоящее время педагоги, занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с различными материалами, влияет на развитие восприятия, эмоциональную и коммуникативную сферу у детей дошкольного возраста.

Художественный ручной труд – это работа, в процессе которой ребёнок создаёт относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Он учит ребёнка творить, создавать вещи по законам красоты. Ребёнок, ориентирующийся в свойствах и качествах материала, владеющий разными способами преобразования разных материалов, может в своей самостоятельной деятельности выбрать материал и способ его преобразования в зависимости от задуманной поделки и в соответствии с её назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результатам работы. Создание поделок даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут сначала не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение.

Со своими воспитанниками я занимаюсь художественно-ручным трудом в рамках кружка «Мастерилки».
Цель кружковой работы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
• развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
• воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
• ознакомление с универсальным языком искусства средствами художественно-образной выразительности;
• создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта;
• создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;
Работа кружка ведется в соответствии с учебно-тематическим планом. В нем помесячно распределены темы занятий, техника в которой будет изготовлено изделие и программное содержание.
Работа в кружке планируется мною так, чтобы она не дублировала программу по ручному труду, а расширяла и углубляла знания детей о различных материалах, их свойствах и качествах, а также совершенствовала и формировала новые умения и навыки детей в работе с различными материалами.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Работа кружка организуется с учетом опыта детей, их индивидуальных и возвратных особенностей.
Программа кружка предполагает не только освоение новых техник работы с уже знакомыми материалами, например, бумагой, пластилином, тканью, но и овладение приемами работы с новыми материалами и приемами работы с ними, например, с шерстью и бисером.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
Работа с любым материалом начинается с освоения детьми элементарных приемов и техник. В дальнейшем навыки детей совершенствуются и мы переходим на более сложный уровень. В конце года предусмотрена итоговая коллективная работа, позволяющая детям продемонстрировать все свои умения и навыки, приобретенные ими за год.
Дети с интересом занимаются в кружке, осваивают новые приемы работы, создают оригинальные композиции, сувениры, подарки для своих близких. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе, приносит удовлетворение результатами своей деятельности. Благодаря занятиям художественно-эстетической направленности воспитанники детского сада успешно реализовывают свой творческий потенциал и занимают призовые места на районных и городских конкурсах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год