Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пальчиковые сказки» (рисование на свободную тему)
ИЗО детям
Автор: Ткачева Элина Игоревна   
17.02.2015 19:32

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пальчиковые сказки» (рисование на свободную тему)Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пальчиковые сказки» (рисование на свободную тему)

Рисование в старшей группе компенсирующей направленности (Нетрадиционные техники рисования)

 

Программные задачи:

  • Развивать у детей оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность;
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику;
  • Продолжать вызывать интерес к рисованию;
  • Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов.
  • Развивать слуховое, зрительное внимание, координацию слова с движением.
  • Развивать речь, активизировать словарный запас.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: бумага, гуашь, губки, тряпки, палитра, иллюстрации на тематику подобранных загадок.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети садятся за общий стол и воспитатель рассказывает детям о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети вступают в диалог с воспитателем, уточняя, что делаем мы пальцами. На каждый свой ответ воспитатель выполняет аналогичные движения: играют на фортепиано – показывает вместе с детьми игру на фортепиано(на столе), на гитаре – имитируют игру на гитаре, озорничают – щекочат соседа.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пальчиками можно не только играть на гитаре и фортепиано, держать карандаши и ложку!(дети говорят свои варианты)

 

Воспитатель: А как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей?

(дети приводят самые разнообразные примеры – это рисование пальцами на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая замороженное стекло, пальцем на мокром песке, не снегу)

 

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал рисовать пальцами по воздуху?(дети отвечают)

Воспитатель загадывает детям загадку и рисует руками по воздуху, а дети отгадывают:

 

Мы слепили снежный ком, Крашеное коромысло над рекою повисло

Шляпу сделали на нем, (радуга)

Нос приделали, и в миг

Получился ...(снеговик) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Скачет по болоту Я сорвать его хотел. . .

Зелёная квакушка. Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Зелёненькие ножки,

Зовут её ... (лягушка) Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот

Надевают их на ножки Любит робот чистоту

В жизни - люди, в сказке – кошки И гудит, как лайнер «ТУ»

(сапожки) Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

 

Эта палка станет крышей, Под сосною у дорожки

Если в дождь из дома вышел! (зонт) Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Поперек бревна бежит Шляпка есть, нет головы (гриб)

И от радости визжит. (пила)

 

Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справляетесь с таким сложным заданием. А теперь я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками. А вместо кисточки пальцы. Воспитатель сначала рисует ромашку – окунает палец в желтую краску и ставит точку, затем палец вытирает о салфетку и снова окунает палец в белую или синюю краску и пальцем проводит продолговатые полоски вокруг желтой серединки. Затем воспитатель показывает как рисуется снежинка )

 

Воспитатель: Вам понравилось?(показывает рисунки) Дети отвечают.

А еще можно рисовать целой ладошкой и у вас получатся зайчики и осьминожки, ежики и кустики. Можно рисовать на белой и цветной бумаге.

2. Пальчиковая гимнастика «Медузы»

Две огромные медузы Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы

Прилепились пузом к пузу. Отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы

Выгнем щупальца сильнее при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой

Вот как гнуться мы умеем. руки.

 

3. Основная часть. Рисование пальцами по замыслу ребенка.

Воспитатель: Ну вот, наши пальчики приготовились к работе и сейчас мы будем учиться рисовать пальчиками.

 

Дети приступают к выполнению работы. Ребята задумывают целые сюжетные картинки. Увлекаясь содержанием, они делают не отпечатки, а просто рисуют пальцами рук. У каждого ребенка прослеживается в ходе работы свои прием. Одни используют каждый палец как носитель определенного цвета, а другие рисуют одновременно сразу двумя руками.

 

Воспитатель напоминает детям, что лучше не опускать палец в новую краску, пока не вытрешь его тряпкой.

Весь ход занятия сопровождается легкой непринужденной музыкой.

4. Итог занятия.

По окончании работы воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? (дети отвечают)

 

Воспитатель выслушивает детские рассказы о создании пальцами своих рисунков. Каждый ребенок делится своими впечатлениями, рассказывает о своем рисунке, что он задумал в своей картинке и что изобразил. Дети отмечают работы, которые им понравились больше всего и объясняют свой выбор.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год