Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности «Весенние цветы»
ИЗО детям
Автор: Мочалкина Наталья Николаевна   
13.06.2015 15:19

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности «Весенние цветы»

с детьми Подготовительной группы

Воспитатель: Мочалкина Н.Н. ГБДОУ №23 Приморский район г. Санкт-Петербург

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи.

Цель:

  • развитие продуктивной деятельности детей
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству».

Задачи:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
  • Прививать чуткость к поэтическому слову.
  • Закрепить знания о весенних цветах.
  • Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о натюрморте как жанре живописи
  • Активизировать словарь с помощью слов: заострённые, лепесточки, стебелёк, головка цветка, листочки, резные листья, оттенок, композиция

Предварительная работа: беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.

 

Материал и Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска,

листья ф-А4, восковые мелки, акварель, палитры, салфетки бумажные, магнитофон

Инновационная технология: игровая, презентация (ИКТ)

Ход нод

1 часть

– Ребята, птицы принесли нам загадку. Послушайте ее:

«К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее....» (весна)

-Совершенно верно. А вам нравится время года «весна»?

- Прославленные писатели, поэты, композиторы, художники — представляют в своих произведениях и воспевают красоту красавицы вены. Многие стихи широко известны, как песня, запоминаются легко и на долго, а также картины. Иные, может быть, вам еще не знакомы. Давайте вместе вспомним и расскажем нашим гостям стихи о весне. (дети читают стихи:

- Я вам хочу тоже прочитать стих на весеннюю тему. Послушайте, а потом расскажите о чём говорится в этом стихотворении:

Полны весенние цветы
Какой-то дивной красоты.
Они прекрасны, ароматны,
Чарующи невероятно!

Цветы такие зацветают
Когда снега повсюду тают.
Пусть холодна еще земля,
Под снегом пусть еще поля,

Пусть вьюги поздние метут –
Цветы весенние цветут!

(дети: о цветах – первоцветах)

2 часть

-Мир цветов нас окружает всегда, в любое время года и мы любуемся этой красотой, восхищаемся нюансами красок. Цветы воспевались художниками ещё с древности. Предлагаю полюбоваться весенними цветами на картинах художников. Если мы внимательно рассмотрим их, то многое можем узнать о тех предметах, которые изображены художником, и иначе начинаем относиться к этим вещам, так как многие из них созданы руками человека и природой.

Презентация «Весенние цветы в натюрмортах»

1 слайд «Подснежник»

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (подснежник)

- Какие цветы изображены на этой картине? (подснежники)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки смотрят вниз, тонкий стебелёк, головка цветка опущена, нежные)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (прямоугольная, серая)

- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный)

- Какое настроение возникает у вас при рассматривании этой картины? (спокойное, немного грустное)

-Почему? (ответы детей)

2 слайд «Нарциссы»

Ах, корона тяжела,
Голова наклонена,
Но при этом не слетает,
Как же «принца» называют? (нарцисс)

- Какие цветы изображены на этой картине? (нарциссы)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки, жёлтая серединка, тонкий стебелёк, длинные, острые листочки)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (квадратная, с ручками, бело-голубая)

- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)

3 слайд «Ландыши»

Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

- Какие цветы изображены на этой картине? (ландыши)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, головка цветка кругленькая, опущена вниз, напоминает по форме колокольчик, на одной веточке много цветочков; тонкий стебелёк; широкие, заострённые листья)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (круглая, с ручкой, белая, с розовой полосой)

- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)

4 слайд «Одуванчики»

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)

- Какие цветы изображены на этой картине? (одуванчики)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, головка цветка кругленькая, пушистая; тонкий стебелёк; заострённые, резные листья)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (трапециевидная, коричневая, с округлыми боками)

- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный, с оттенками жёлтого, коричневого)

5 слайд «Тюльпаны»

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)

- Какие цветы изображены на этой картине? (тюльпаны)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, красные, белые, лиловые; головка цветка по форме овоидная, длинный средней толщины стебелёк; заострённые, удлинённые листья, достаточно широкие)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (овальная, белого цвета)

- Какого цвета фон использовал художник? (красный, с оттенками жёлтого, зелёного, коричневого)

-Понравились вам картины художников, на которых изображены первые весенние цветы? Какое настроение они вам навеяли? (весеннее, радостное, мечтательное) К какому жанру отнесём все эти картины? (к жанру натюрморта)

А сейчас давайте отдохнём и подвигаемся (фольклорная разминка «Веснянка»):

Свети, свети, солнышко,
На зелёное полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

3 часть

- Художник изображает цветы, а те рассказывают о художнике, его характере, отношении к жизни, к людям, себе самому. Я предлагаю вам вместе с мамами придумать свою композицию с наиболее понравившимися вам цветами первоцветами и нарисовать свои натюрморты. Организуем выставку ваших совместных работ. (дети с мамами садятся рисовать натюрморты при помощи воскового мелка и акварели) Готовые работы прикрепляют на магнитную доску.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год