Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД по изобразительному искусству «ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ»
ИЗО детям
Автор: Маскова Альфира Фаатовна   
14.08.2015 10:07

КОНСПЕКТ НОД по изобразительному искусству «ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ»КОНСПЕКТ НОД по изобразительному искусству «ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ»

Старший дошкольный возраст, Подготовила Маскова Альфира Фаатовна г. Нижневартовск 2014г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству «ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ»

Цель: Рисование сказочного героя средствами художественной выразительности

Задачи:

Обучающие: Учить применять средства художественной выразительности (линию, пятно, штрих) в своей творческой работе при создании выразительного образа сказочного героя.

Развивающие: Развивать графические навыки, воображение, творческую активность, фантазию, любознательность.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к рисованию. Формировать интерес, терпение в достижении конечного результата.

Предварительная работа. Изображение животных и птиц по алгоритмическим схемам (Приложение 1), изготовление дидактического пособия своими руками «Линии и штрихи», игры с детьми «Характер линий» (Приложение 2), Дорисуй-ка», «Дед Мазай из коробки вылезай, что рисуем угадай».

Материалы: лист бумаги формата А4, фломастеры, карандаши или восковые мелки по желанию детей,

 

Скачать конспект

Наглядность. Презентация к стихотворению Ю.Филипова «Три приятеля больших — точка, линия и штрих», дидактическое пособие, выполненное детьми «Линии и штрихи», д/и «Подбери линии», игра-загадка «Чьи глаза? Чьи уши? Чей нос? Чей хвост? Чьи лапы?»

Ход занятия:

Любите ли вы рисовать? А придумать рисунок? Быстро нарисовать животное или птицу?

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в сказочную страну, которая называется «Графо»

В эту страну могут отправиться только любознательные дети. Как попасть туда? Очень просто. Стоит только взять в руки карандаш, мелок или фломастер, дотронуться до листа бумаги и перед вами откроются двери этого государства. В этой стране действуют свои законы красоты, свой язык – штрих, линия, пятно, силуэт, геометрический рисунок.

А что такое штрих?

Правильно, это линия, черта, которая может быть короткой или длинной, наклонной, ровной, чуть заметной или яркой, волнообразной, либо двигаться по кругу, пересекаться, накладываясь одна на другую. (Дидактическое пособие, выполненное детьми «Линии и штрихи» (Приложение 2)

Воспитатель рассказывает стихотворение Ю.Филипова «Три приятеля больших — точка, линия и штрих». (Демонстрация слайдов стихотворению)

Дорогие мои дети,
Много есть чудес на свете.
Смело их рисуют люди:
Это яблоко на блюде,

Дом, забор, собака, миска,
Вертолет, корабль и киска,
Сковородка, стол, вагон,
Дерево, магнитофон.

Только кто же их создал,
а точней нарисовал?
Три приятеля больших -
Точка, линия и штрих!

Штрих – от линии кусочек,
Точка – маленький кружочек,
Ну, а линия большая,
И прямая, и кривая,

Может в шарик превращаться
И в зигзаги изгибаться,
Может сеточки плести,
Ведь она всегда в пути.

По секрету всему свету
Я хочу совет вам дать.
Подружиться с ними можно,
Научившись рисовать!

Точкой, линией, штрихом
Можно буквы написать
И зверей изображать –
Что хотите рисовать.

Только помните, друзья,
Рисовать старательно –
Это обязательно!
Вот!!!

Д /игра «Подбери линии» (Приложение 3)

А хотите узнать, кто же живет в стране «Графо»? Давайте поиграем в игру-загадку «Чьи глаза? Чьи уши? Чей нос? Чей хвост? Чьи лапы?» (Приложение 4)

Эти карточки-загадки помогут вам придумать и нарисовать зверя или птицу сказочной страны.

Перед вами лист бумаги. Где же начинать? В каком месте листа? Это подскажет вам закон композиции.

Кто вспомнит и скажет, что такое композиция?

Правильно, слово композиция означает размещать, располагать, сочинять. Наш глаз четко видит только то, что находится ближе к центру листа бумаги, поэтому изображение нужно размещать ближе к центру

Просмотр и разбор ошибок начинающих художников. Видите, в одном случае изображение подскочило, в другом – находится слишком низко, а в третьем оно очень маленькое, в четвертом ушло вправо, в пятом – влево.

Начинайте рисовать жителей страны «Графо».

При выполнении детьми рисунка, воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь детям, следит за осанкой.

Воспитатель комментирует и анализирует правильность выполнения творческих работ, повышая при этом интерес детей к выполняемому заданию.

Давайте посмотрим, как мы постарались. (Приложение 5)

Дети выставляют свои рисунки на мольберте.

Скажите, пожалуйста, какой житель получился озорной, веселый, динамичный, грустный?

Катя, чем тебе нравится твоя работа?

Понравилось вам в этой стране, теперь пора нам возвращаться.

Обращает внимание детей на изображения. Видите на рисунках точки, линии, штрихи. Одинаковые ли линии на рисунках. Чем они отличаются.

Правильно, они разные. У всего на свете свой характер. Например у нас в группе есть спокойные ребята, есть шустрые, есть неторопливые, ленивые, драчливые.

У линий тоже бывает характер например ленивая линия — любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий и поселим линии в красивый дом. Можно также и подобрать нужный цвет к каждой линии и к ее характеру

Начнем заселять линии с первого этажа Спокойная линия (замедляю голос). Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Кто не успеет показать эту линию, обязательно покажете другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий).

Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.

Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно

Волнистая линия. (Дети называют, что такой линией можно нарисовать волосы принцессе, волны на море, тропинку в лесу и т.д.)

Зубастая линия. (Горы, зубы чудовища. Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).

Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.

Замкнутая линия

Дольше «квартира» линии-спиральки, завиток.

А на последнем этаже изобразите солнце используя разные линии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год