Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по изобразительной деятельности Тема: «Зимняя сказка»
ИЗО детям
Автор: Метелева Людмила Викторовна   
04.08.2015 08:24

Конспект по изобразительной деятельности Тема: «Зимняя сказка»Конспект по изобразительной деятельности Тема: «Зимняя сказка»

Старший дошкольный возраст

Автор занятия: Метелева Людмила Викторовна

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, обогащать словарь детей словами «волшебница- зима, суровая зима, белоснежная».

Развивать воображение детей, творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей. Закреплять технические навыки работы с кистью, краской.

 

Воспитывать целеустремленность, желание довести начатое дело до конца, любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, заучивание стихотворений, песен о зиме, рисование «Зимний лес», «зима в городе».

Методы и приемы:

Словесные: беседа о зиме, загадки, приметы, пословицы, вопросы поискового характера.

Наглядные: работа с художественными произведениями (картины, иллюстрации).

Практические: игра с колокольчиком, рисование зимнего пейзажа, украшение мелко нарезанным «дождем» с помощью клея.

Материал к занятию:

Бумага, гуашь, кисти разного размера, кисти для клея, картины и иллюстрации о зиме, мелко нарезанный «дождь», диск с записью произведения Чайковского «Времена года».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, подойдите ко мне, встаньте в полукруг. Сейчас мы послушаем волшебную музыку и попробуем понять, о чем она.

Звучит мелодия из произведения П. И. Чайковского «Времена года»

2. Беседа о зиме.

Воспитатель: Ребята о чем напоминает эта музыка?

Дети: О зиме, снеге, метели.

Воспитатель: Правильно ребята, о зиме. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей). А ещё можно сказать о зиме: белоснежная, волшебная, суровая.

Как поэты воспевали зимушку, послушаем стихи. Дети читают «Береза» С. Есенин, отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

3. Игра с колокольчиком.

Воспитатель: Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях.

О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Говорить будете тогда, когда услышите около себя звон колокольчика. «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь-дон. Динь-дон, разгадает загадку он»

Дети называют пословицы, поговорки, приметы. Загадывают загадки.

«Дым столбом — к морозу»
«Мороз не велик, да стоять не велит»
«В зимний холод- всякий молод»
«Скатерть бела, весь свет одела» (снег)

«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)

«Старик у ворот, тепло уволок» (мороз)

4. Работа с художественными произведениями.

(картины, иллюстрации)

Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины художников. Зима бывает разная: белоснежная, вьюжная, суровая, холодная.

Но бывает и красивой, веселой, волшебной, чудесной. За красоту люди придумали ей разные имена. Кто знает, какие?

Дети: Зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.
Воспитатель: Скажите, как выглядят кусты и деревья зимой.
Дети: На ветках у них лежит снег.
Воспитатель: С чем можно сравнить снег?

Дети: С белой пушистой ватой, пухом.

5. Рисование зимнего пейзажа.

Воспитатель: Закройте глаза (звучит музыка), и представьте, что сейчас ночь, во сне вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, на ней сказочные деревья. Полюбуйтесь картиной, запомните её. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать.

Во время работы детей: косвенные подсказки, показ на своем листе способа выполнения, поощрения, индивидуальная работа.

Анализ работ.

Дети рассказывают о своем рисунке и говорят, какой рисунок им понравился больше и почему. Оформляют выставку работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год