Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Приключения в стране Графика
ИЗО детям
Автор: Маюрова Татьяна Владимировна   
09.11.2015 09:55

Приключения в стране ГрафикаПриключения в стране Графика

Цель:

Создание педагогических условий для развития и формирования графических навыков у детей 6- 7 лет

Задачи:

Образовательные:

  • учить рисовать наклонные линии по точкам и по образцу
  • закреплять знания о геометрических фигурах

Развивающие:

  • продолжать учить, ориентироваться на плоскости листа
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах

- формирование предпосылок учебной деятельности.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к занятиям графикой, уверенность в своих возможностях.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование двигательных ручных умений и навыков
  • Формирование пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве

- Закрепление умения слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога.

Оборудование для воспитателя: ноутбук, презентация, чудесный мешочек, набор мелких геометрических фигур, 2 мольберта, доска магнитно-маркерная, маркеры, панно для игры «Самолет», бумажный самолёт, заготовки для игры «Дорисуй», демонстрационные карточки для игры «Найди и сосчитай», демонстрационный лист в клетку, указка.

Для детей: планшеты с отверстиями и разноцветные шнурки на каждого ребёнка для игры «Шнуровки», шестигранный карандаш для самомассажа рук, простой карандаш, набор цветных карандашей, рабочие тетради И.А. Подрезовой «Школа умелого карандаша» на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешочек, находящийся в группе, привлекая детей к себе, начинает игру.

1. Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие тонкой моторики рук, закрепление с детьми названия геометрических фигур, создание настроя на предстоящую деятельность.

Дети по очереди ощупывают руками, сначала правой затем левой достают из мешочка, по одной мелкой геометрической фигуре, называют её полным ответом (круг, квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник, овал).

2. Мотивация «Приключения в стране Графика» (дети стоят перед ноутбуком)

Цель: привлечь внимание к проблемной ситуации, выполнить и решить трудные задания

Воспитатель – сегодня нет нашего друга — Карандаша Стёпы. Мы сегодня будем путешествовать по стране Графика без него. Напомните мне, пожалуйста, кто живёт в этой стране?

Дети: Точки, линии, фигуры

Обратить внимание детей на слайд, где изображены картинки, созданные из геометрических фигур: елка, лягушка, собака, птица.

Воспитатель: в стране Графика живут самые удивительные жители, которые любят приключения по клеточкам в тетради, умеют превращаться из геометрических фигур в разных животных и птиц, создают орнаменты из правильных многоугольников, решают задачи – головоломки с геометрическими фигурами.

У точки и линии много помощников – чертёжно – графические инструменты: линейка, шаблон, трафарет, карандаш, мел, фломастеры, ластик.

Воспитатель: А чему мы с вами уже научились?

Дети: Находить и ставить точки, рисование крестиков, рисовать короткие и длинные горизонтальные линии, рисовать короткие и длинные вертикальные линии, рисовать вертикальные длинные линии в чередовании с длинными горизонтальными линиями.

Слайдовая презентация (на слайде грустный карандаш)

Воспитатель: ребята, вот наш друг – карандаш Степа. Я, кажется, поняла, что случилось со Степой. Жители страны Графика любят разные тайны и загадки. Путешествуя по лабиринту точка, умеет идти вертикальными, горизонтальными, вертикальными линиями, дорожка заканчивается, ей нужно пройти в ворота, она не знает как ей пройти и просит о помощи Степу и нас!

Воспитатель: Поможем? Для того, чтобы помочь необходимо выполнить несколько заданий. Линии привыкли ходить прямыми вертикальными и горизонтальными линиями. Как ещё могут ходить линии?

Дети: Наискосок, по диагонали, по наклонной линии, кривые линии (если дети затрудняются, говорю сама)

Воспитатель: Если линия не вертикальна и не горизонтальна, такие линии называются наклонными.

1 задание

Игра «Шнуровка» Цель: развивать тонкую моторику пальцев рук, внимание.

Я вас попрошу подойти к своим местам, сесть правильно, взять лист с дырочками и продеть в него шнурок сначала и до конца (дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая линия у нас получилась?

Дети: Наклонная (если затрудняются, говорю сама)

Гимнастика для глаз Цель: снятие зрительного напряжения

Упражнения для предупреждения зрительного утомления (профилактика нарушения зрения). Дети следят за кончиком указки воспитателя, который «рисует» с её помощью различные фигуры (ломаные линии, геометрические фигуры)

2. Задание

Игра «Самолет» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе в клетку, развивать наблюдательность, внимание.

На доску прикрепляется панно в клетку размером 50 х 30см. – Ребята, в точке находится самолет, который умеет передвигаться по заданному направлению (вверх, вниз, влево, вправо). Вам необходимо внимательно мысленно следить за движением «самолета», которого я задам.

Воспитатель: — Где находится самолет? задается после каждого нового передвижения его на панно. После первого показа воспитателем, задавать движение самолета вызываются дети. Добиваться, чтобы дети давали полный ответ. Самолет находится в правом нижнем углу и т.д.

3. Задание

Игра «Посмотри и нарисуй» Цель: развивать восприятие картины, умение работать в парах, развивать координацию движений

Воспитатель: Перед вами 2 картины давайте их рассмотрим, точки не могут соединиться в линии, давайте им поможем нарисовать наклонные линии. Перед вами лежат цветные карандаши, выбирайте любой цвет. Дети по желанию делятся на 2 группы по 5 человек. Кто хотел бы дорисовать картину «Дождик Весельчак», «Солнышко Лучистое» (выполнение задание детьми).

Воспитатель: у тучки какие линии получились? (наклонные), у солнышка какие лучики получились? (наклонные)

Воспитатель: Ребята, подумайте, вспомните а где в природе, в окружающем мире можно встретить наклонные линии? (подвожу итог высказываний детей, при затруднении помогаю: ветви у ёлок растут вниз, крыша, поворот на дороге, на турнике для лазания)

4. Задание

Игра «Головоломка» Цель: развивать умение найти и сосчитать, сколько треугольников спряталось на каждом чертеже, группировать фигуры по разным признакам

Воспитатель: В этих загадочных картинках спрятались треугольники. Попробуйте отыскать их и сосчитать, сколько треугольников спряталось на каждом чертеже. Представьте, что они вырезаны из прозрачного материала и могут «лежать» друг на друге.

Дети выполняют задание.

Работа в тетрадях «Школа умелого карандаша» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственное воображение, совершенствовать двигательные навыки

Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Весёлые пальчики», проходите за столы

Пальчиковая игра «Озорные пальчики» Цель: активизация пальцев руки, для расслабления мышц руки.

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы в тетрадях будем рисовать наклонные линии, посмотрите на доску, я вам покажу. В клетке внизу слева ставим точку, в этой же клетке в правом верхнем углу ставим вторую точку и соединим эти точки, проводим наклонную линию.

Для закрепления наклонной линии, рисуем карандашом в воздухе.

При необходимости, напоминаю правила при посадке детей за столы, как нужно держать карандаш, тетрадь. Обращаю внимание на осанку.

Откройте тетради на странице 11, сначала вы рисуете по точкам, а затем самостоятельно. Наклонная может идти снизу вверх и наоборот, сверху вниз. Будьте внимательны.

Мы выполним упражнение «Молния», «Зонтик», «Грибок» (для тех, кто уже справился с заданием и может выполнить еще).

(между упражнениями проводится самомассаж кистей рук)

Дети самостоятельно выполняют задание

Задание выполнили, закрыли тетради, положили карандаш

Включаю последний слайд: Точка находит выход из лабиринта наискосок (наклонная) и спасена.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Научились рисовать наклонные линии, помогли Карандашу Стёпе.

Весёлый Карандаш Стёпа благодарит детей.

Подведение итогов

Цель: выяснить отношение детей к прошедшему занятию, подведение итогов занятия

Воспитатель: на сегодня наше приключение в страну Графика подошло к концу.

– Ребята, мы сегодня совершали хороший поступок, кто назовет какой? (помогли точки выбраться из лабиринта).

- Что понравилось больше всего? — Что показалось трудным?

Воспитатель: Мне показалось, сложновато было вам найти наклонные линии в окружении? Спросите у родителей, а завтра утром мы с вами узнаем, кот что нашёл интересное.

– Какое задание для тебя было легче всего?

Мы с вами ещё будем встречаться с жителями Графика.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год