Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок»
ИЗО детям
Автор: Лагуткина Ольга Васильевна   
20.03.2019 12:38

Методическая разработка НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок»Методическая разработка НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество: рисование пластилиновыми жгутиками

Цель:

  • Развитие художественно – творческих способностей детей.
  • Закрепление приема рисования животных пластилиновыми жгутиками.

Задачи:

Образовательные

  • Учить детей планировать свою работу;
  • Закреплять умение детей отгадывать и называть сюжет и героев сказок;
  • Вызывать интерес к жизни диких животных через устное народное творчество.

Развивающие

  • Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, навыков контроля и самоконтроля, интерес к занятию лепкой

Коррекционные

  • Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»:
  • Лиса, лисенок, плутовка, обманщица, пушистый (хвост), осторожная, хитрая.
  • Развивать мелкую моторику рук:
  • Учить детей лепить животных методом пластилиновых жгутиков используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: формирование частей тела путем фиксирования конца жгута, с последующим закручиванием в спираль овальной формы; деление целого бруска на части при помощи стеки;
  • Учить объединять вылепленные части в одно целое: плотно соединять их путем примазывания одной части к другой, сглаживать границы соединения частей;
  • Формировать у детей умение передавать отличительные черты животного, примеры оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами;
  • Закреплять пространственную ориентировку, глазомер и зрительное восприятие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Создание среды для организации и проведения НОД:

Пластилин разноцветный, пластилиновые жгутики, подложка для лепки, стеки, салфетки, доски, силуэты диких животных, мнемотаблицы русских народных сказок, предметы принадлежащие героям сказок.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие: физминутка «Мы пока что не лисята», психологический тренинг «Дарю тебе»;
  • Сказкотерапия: мнемотаблицы русских народных сказкок;
  • информационно-коммуникационная;
  • личностно-ориентированная;
  • игровая.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях строения и покрытия их тела шерстью;
  • Умение рисовать пластилиновыми жгутиками, изготовление пластилиновых жгутиков, раскатывание из пластилина столбиков, овалов.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры

Практический: показ приема рисования пластилиновыми жгутиками.

Приемы руководства деятельностью детей:

  • 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация «Сказочный короб», «Путешествие на облаке»
  • 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе художественной деятельности: Игровой прием «Волшебные превращения колобка»
  • 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение приема рисования жгутиками.
  • 4. Приемы поддержания интереса у детей: участие куклы Би-Ба-Бо,

предметы заменители по русским народным сказкам, игрушка Лисы.

  • 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Планируемые результаты:

  • умеет рисовать животных пластилиновыми жгутиками; использует имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки;
  • объединяет вылепленные части в одно целое, плотно соединяет их путем примазывания одной части к другой;
  • сформировано умение передавать в рисование пластилином героя сказки, оформлять образы дополнительными элементами.

Критерии оценки деятельности детей в непрерывно — образовательной деятельности:

  • Ребенок активно участвует в непрерывно – образовательной деятельности.
  • Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

ХОД:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое сказка?

Дети:

Сказка – это занимательный рассказ, приключения, вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

Воспитатель: Верно. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Сейчас я приглашаю вас, отправиться путешествие. У меня есть волшебная лента, которая превратится в облако и перенесет нас в страну сказок, если вы назовёте русские народные сказки.

Дети называют сказки, берутся за ленту

Физминутка: Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья в чудо сказку — вы и я.

Дети берутся за ленту и идут друг за другом

Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, сильный ветер качает наше облако

(дети качаются), над нами пролетает огромный самолет (дети приседают).

Ребята, мы находимся в стране сказок. Долгожданных гостей всегда за стол усаживали, а нежданных поближе к двери. Присаживайтесь. Интересно, что это на столе, может какой клад?

Дети рассматривают короб, в нем рукав. Через него достают предметы из короба и называют, из какой он сказки: колобок, кувшин, скалочка, теремок, сыр, колобок

Что объединяет эти сказки?

Дети: Лиса герой всех сказок.

Появляется кукла Баба Яга

Б.Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня? Рада видеть вас в стране сказок у меня в гостях (радостно и насмешливо): Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч Лису заколдовал и теперь ни кто не сможет читать о ней сказки.

Воспитатель: Случилась беда, а ты, Баба Яга, радуешься! Нужно спасать лису! Верно, ребята?

Б. Яга: Ну да, конечно спасать! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заколдовал? Нет уж! Полечу к лешему в лес (улетает)

Воспитатель: Вот так дела Б. Яга улетела, а мешок свой оставила.

Лиса: Ребята, помогите и в свою сказку меня верните.

I

Основная часть.

1. Обследование предмета.

Воспитатель:

  • Какая по цвету лиса (оранжевая)
  • Какие части тела у лисы?
  • Какие по форме голова и туловище? (овальные)
  • По размеру, что больше голова или туловище?
  • — Что еще есть у лисы? (Хвост, лапы, уши).
  • — Какой по форме хвост? (овальный)

Воспитатель:

  • — Как можно лисе помочь вернуться в свою сказку?
  • — А может ее нарисовать?
  • — Чем можно нарисовать? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
  • — А еще чем можно? (пластилином).
  • -Мы с вами поможем лисе, но для этого возвращаемся в детский сад.

Физминутка:

Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья из чудо — сказки — вы и я в детский сад.

2. Алгоритм лепки Лисы:

Воспитатель:

  • Сегодня мы с вами будем выполнять декоративную лепку пластилином методом рисования рисовать пластилиновыми жгутиками.
  • У вас в розетках лежат пластилиновые жгуты разного цвета и различной длины;
  • Кто вспомнит, как мы с вами предварительно катали эти жгутики.
  • -Пластилин в шприц, нагревали в теплой воде шприц с пластилином. выдавливали и получали тонкий жгутик.
  • .Из жгутика оранжевого цвета формируем туловище лисы: фиксируем конец жгута, закручиваем в спираль овальной формы и переносим на картон.
  • Из жгутика оранжевого цвета меньшего размера формируем голову лисы: фиксируем конец жгута, закручиваем в спираль овальной формы и переносим на картон.
  • Из жгутов формируем лапы, сколько их у животных? Уши, хвост. Не забываем глаза, нос, рот для этого есть жгуты и пластилин разного цвета.

Воспитатель:

Вот такая лиса получилась у меня, а какая получится у вас, мы сейчас увидим. Показ своей работы детям

Физминутка

Мы теперь все не ребята, (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке)

А веселые лисята (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке)

На полянку побежали, (бег на месте, лапки впереди)

по полянке все скакали. (подскоки на месте, лапки впереди)

А теперь мы не лисята, (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке)

А послушные ребята (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке)

Потихоньку мы пойдем,

Свои стульчики займем

II

Практическая деятельность.

1. Правила техники безопасности:

Воспитатель:

Приступая к работе, вспоминаем правила безопасности при работе с пластилином

  • Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
  • При использовании стеки не машем руками;
  • Пластилин нельзя бросать друг в друга, брать в рот, катать по столу, бросать пластилин на пол;
  • После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина бумажной салфеткой;
  • Руки после лепки вытереть салфеткой и вымыть с водой и мылом.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе. Какие вы знаете приемы лепки?

Дети: Скатывание; раскатывание, вдавливание; прищипывание; оттягивание; отщипывание; размазывание; сплющивание

Физминутка: «Волшебные превращения колобка»

Берем в руки брусок пластилина

  • Жили, были дед и баба (Перекладываем и сжимаем пластилин в ладошках);
  • Лепить любили колобки (Катаем, вращаем в ладошках, получаем колобки)
  • Положили на окошко остыть немножко
  • Зайка прискакал стал колобка щипать (щипают пластилин):
  • Мишка пришел начал колобка топтать (сплющивают пластилин);
  • Волк прибежал колобка в колбаску раскатал (раскатывают пластилин);
  • Лиса прибежала, вновь колобок скатала (скатывают пластилин).

2. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

Дети самостоятельно выполняют задание: рисуют пластилиновыми жгутиками.

III

Рефлексия:

1. Выставка детских работ. Возвращение лисичек в свою сказку.

Ребятки, чем сегодня занимались, где были, что видели?

А что вам больше всего запомнилось? Из какой сказки у тебя была лиса??

2. Психологический тренинг «Дарю тебе подарок»

Воспитатель: Кончил дело, гуляй смело.

Ну, ка гости выходите, с нами поиграть выходите. Засиделись уж с утра, уж на улицу пора.

Игра с лентой (под русскую народную музыку)

Вышел Коля погулять (Ваня идёт внутри круга с лисой в руке)

Стал подружку выбирать

Кому лисоньку отдать (Дети останавливаются)

Поклонись, поклонись (Коля кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за лисоньку держись.

Ваня: “Дарю тебе лисоньку, потому что ты самая добрая” и др.

(В круг выходит девочка искать себе друга и он дарит ей лисоньку.

Игра повторяется)

Воспитатель: Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и еще раз пролистать страницы любимых книг.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год