Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тема занятия "Открытка для друзей"
ИЗО детям
Автор: Онищенко Елена Васильевна   
26.04.2015 19:21

Тема занятия Открытка для друзейТема занятия "Открытка для друзей"

Группа Подготовительная группа МА ДОУ № 93

Цель занятия Предметное рисование по представлению

Задачи занятия — развивать умение рисовать по представлению, точно передавать в рисунке его образ и пропорции;

  • продолжать формировать умение ориентироваться на листке бумаги наносить разметку с помощью глазомера и условных мерок;
  • воспитывать патриотизм чувство гордости за свой город

Связь с образовательными областями Физическая культура (физкультурная минутка)

  • Социализация
  • Труд
  • Познание
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Музыка

Оборудование Демонстрационный материал:

  • Компьютер, экран, 2 слайды (кошка Бастет + кот Семен)
  • Образец бумаги, окрашенный в бронзовый цвет,
  • 2 круга (разного цвета и формы).

Для практической работы:

  • фотографии кота Семена, линейки,
  • гуашь, баночки с водой, салфетки бумажные и из ткани,
  • кисти, альбомные листы, простые карандаши, листы бумаги для смешивания краски.

Ход проведения занятия:

1. Создание мотивации.

С давних времен животные помогали людям.

В каждой стране и даже во многих городах есть животные – национальные символы.

В нашей стране – бурый медведь.

В Норвегии – лось.

В Белоруссии – зубр и аист.

В г.Тамбове – волк.

В г.Пятигорск – орел.

-Кто назовет животное – символ Египта?

Слайд №1

-Египтяне считают, что фигура кошки приносит удачу и защищает от несчастья, с любовью относятся к своему символу — Кошке Бассет и изображают ее в скульптуре, живописи, керамических сувенирных фигурках.

-Вы знаете, в нашем городе, в Мурманске, тоже есть знаменитый кот.

Слайд № 2

-Кто узнал его?

-Кот Семен.

-Чем же он прославился?

(Кот – потеряшка, смог найти дорогу и вернуться домой через 6 лет.

Удивительно умный кот, преданный своей семье и своему дому)

-Только о нашем Семене мало кто знает.

- Мы можем изобразить нашего кота и отправить по почте вашим родным и друзьям, чтобы они смогли познакомить с Семеном своих друзей. Так о нашей достопримечательности узнает много людей.

-Посмотрите на Семена.

-Вот он какой … (круглый, словно шарик)

-Где находится? (сидит на лавке, в парке)

-Переверните цветной картон. У каждого есть фотография кота Семена.

-Обведите пальцем контур кота.

-Какие линии фигуры? (Плавные, округлые)

-Контур фигуры какую напоминает игрушку? (Неваляшку)

- Какой формы голова?

- Туловище?

- Что больше?

- Расскажите о его лапах… (какой формы, где находятся).

(Контур фигуры напоминает очертания неваляшки. Не видим шеи. Голова как бы нависает над

туловищем. Круглое туловище плавно соединено с головой. Кот устойчиво сидит на коротких округлых лапах. В верхней правой лапе зажат прутик с узелком.)

Преданный кот – путешественник, нашел дорогу домой, преодолевший преграды, холод и голод.

-Я тоже думаю, что «Кот Семен» — достойный символ города Мурманска.

Физкультурная минутка. Автор: Елена Стокальская

Что за памятник стоит (пожимаем плечами)?

Очень странный он на вид (повороты в разные стороны с разводом рук).

Сидит кот на лавке (приседание, 1 раз).

Держит скарб свой в лапке (обе ладони в кулак, то к правому, то к левому плечу).

Это он, это он (шагаем на месте).

Знаменитый кот Семен (руки вверх)!

  • Мы много узнали о Семене

внимательно рассмотрели его.

Пора и за работу.

-Начинаем с наброска.

Чтобы точно передать образ кота нанесем разметку.

-В верхней стороне листа зрительно находим середину и ставим палец.

-Все нашли?

-Убираем палец и ставим метку.

-И проводим прямую линию вниз.

- Вертикальной линией мы разделили лист на … (2) части.

-На вашем столе лежат линейки.

-Какой формы? … (Прямоугольной)

-Приложите линейку к нижней стороне листа так, чтобы их стороны совпали.

-Проводим линию.

-Так же поступаем и в верхней части листа.

-Прикладываем линейку, чтобы совпали стороны и проводим линию.

  • Это наши линии – помощницы

мы выделили центральную часть листа, где изобразим кота.

-На сколько частей разделим центральную часть? И для чего? (на 2), (голова, туловище)

-Какая часть будет больше?

-Мы выделили центральную часть, зрительно находим середину, ставим указательный палец, молодцы, убираем палец и ставим точку.

-К данной точке прикладываем 2 пальца и намечем.

-В верхней части нарисуем… (голову).

-В нижней… (туловище)

-Мы говорили о том, что голова и туловище имеют геометрическую форму … (круга)

-У меня есть 2 круга… (показываю)

-Если, я расположу круги рядом… (показ)

-Напоминает ли контур нашего кота?

-… (нет, контур неваляшки)

-Как же надо расположить круги?

-…

-Да, верхний круг должен немного заходить на большой круг.

Есть область… (пересечения).

-Можно работать.

-Не забудьте наметить лапы, мордочку, и конечно, прутик с узелком.

Приступают к раскрашиванию фигуры. Наблюдаю за ходом работы,

технологией закрашивания.

-Настоящая фигура кота бронзового цвета.

-Это бронзовый цвет … (показ).

-Есть ли на ваших столах гуашь нужного цвета?

-Что думаете делать?

-Как будете работать?

-Верно, можно смешать зеленую и желтую гуашь.

Напоминание: обводим фигуру кота по контуру, и только потом закрашиваем внутреннюю

часть фигуры в одном направлении: либо сверху вниз, либо слева направо.

Итог.

-Молодцы, ребята. Очень красивые получились коты Семены.

-Кому ты отправишь свой рисунок?

-А ты?

-Ваши коты обязательно понравятся всем.

- Теперь и о нашем символе города – коте Семене, узнают многие россияне.

Кот Семен – символ преданности семье и любимому городу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год