Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Скоро в школу
Автор: Бунакова Анна Юрьевна   
31.07.2014 12:51

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ   «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»«УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных умений и усилий. От того, насколько малыш был подготовлен к приходу в учебное заведение, зависят течение адаптационного периода и последующее развитие школьника.
Важно создать условия для успешной организации воспитания и подготовки, детей к школе таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период – осложнение физического и психического состояния, суть которого кроется в психологической природе и находится в сфере социальных отношений первоклассника с новым, окружающим его миром.
Успешная подготовка ребенка к школе – это итог успешного развития ребенка в дошкольном возрасте:
·    Как ребенок сможет приспособиться к школе и приступить к систематической учебе;

·    Насколько он готов к школьному обучению.
В психолого-педагогической литературе выделяют:
·    функциональную готовность «школьная зрелость» - степень созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций по отношению к условиям и задачам школьного обучения (мозг формируется у детей от 7-9 лет: у девочек до 7 лет, у мальчиков до 8-9 лет).В целом мозг человека формируется на протяжении первых 12 лет его жизни.
·    психологическая готовность:
-личная (мотивационная) - желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться;
-эмоционально-волевая – достижение ребенком сравнительно хорошей эмоционально-волевой устойчивости, проявление минимума импульсивных реакций, развитие произвольности в выполнении действий, умение управлять своим поведением;
-социальная готовность- зрелость потребностей ребенка, в частности, потребности в общении с другими детьми, умение подчиняться интересам и правилам детской группы, способность исполнять социальную роль школьника как в ситуации школьного обучения, так и при взаимодействии со значимыми взрослыми.
·    Педагогическая готовность – владение ребенком основными учебными навыками.
Успешное подготовка ребенка к школе напрямую зависит от того, насколько развит сам ребенок и  его познавательные процессы: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления и речи. Все важнейшие новообразования формируются  и развиваются в игровой деятельности дошкольника. Ведь наблюдая за игрой ребенка можно многое сказать о его уровне развития в целом. В игре ребенок может проиграть беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.
Для успешного формирования и развития компонентов психологической готовности - социальной  и эмоционально-волевой также необходимо владение коммуникативными средствами общения: речью, эмоциями и  самой игрой. Игра  тоже является одним из средств вербально - коммуникативного общения. Ее можно рассматривать как своеобразную форму общения взрослого с детьми. В каждой даже самой простой игре обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка.
Игра необходима для развития взаимоотношений детей между собой. Также во время игры создается положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей и взрослых
К тому времени, как ребенок поступает  в школу, в его деятельности оформляются в качестве основных два вида игр - игры с правилами и ролевые игры. В ролевых играх ребенок учится осознавать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он  будет знакомиться с новой для него ролью-ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в роли мужа, отца, представителя той или иной профессии, поэтому здесь необходимо  уделять внимание развитию умения проигрывать различные роли по статусу  и содержанию.
Тренинговая коррекционно-развивающая НОД педагога-психолога направлена на улучшение эмоционально-личностных особенностей детей средних, старших и подготовительных групп. В игровой форме развиваются коммуникативные средства общения: речь, эмоции и сама игровая деятельность. Это способствует развитию эмоционально-волевой и социальной готовности и созданию условий успешного развития и подготовки детей к школе.


Литература:
1.    Давыдова М., Агапова И. Как правильно подготовить ребенка к школе. Москва Издательство «Лада» 2006.
2.    Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. Игры, в которые играют. Москва Издательство «Скрипторий 2003»,2010.
3.    Справочник педагога-психолога Детский сад. Психологическая коммуникация. Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет «Играйте вместе с детьми».№ 1,2011.
4.    Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Введение . Москва «Генезис»2011.







 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год