| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
	
 | 
  
	| 
						
													Скоро в школу												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Юлия Валериевна Пронина		
		  
	 | 
 
	| 
		07.09.2014 21:50	 | 
 
| 
  Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»  Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям. Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности. В роли интересов могут выступать: потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы. Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий. Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе раннего школьного возраста. Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: - положительных представлений о школе, - желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового, - сформированной позиции школьника. Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:  1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах. 2. Организовывать экскурсии в школу, знакомить с основными атрибутами школьной жизни. 3. Использовать загадки на школьные темы.
 4. Играть вместе с детьми в развивающие игры типа: «Собери портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» Таким образом, основная задача взрослого – показать ребенку, что очень много известного и интересного он может узнать в школе. 
Литература: Широкова Г.А. «Справочник дошкольного психолога»; Ростов-на-Дону; Изд-во «Феникс» 2003 г. 
			 | 
 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   | 
 
| 
         |