Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающее занятие по подготовке детей к школе «Лаборатория профессора Ума»
Скоро в школу
Автор: Исмаилова Дамира Жололиддиновна   
09.01.2017 21:02

Развивающее занятие по подготовке детей к школе «Лаборатория профессора Ума»Развивающее занятие по подготовке детей к школе «Лаборатория профессора Ума»

Цель: формирование школьной готовности детей посредством познавательных процессов.

Задачи:

  • развивать устойчивость и концентрацию внимания, способность к самоконтролю;
  • формировать интерес и положительное отношение к занятиям в группе;
  • воспитывать у детей навыки сотрудничества, умения работать в паре и совместной деятельности; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Методы и приемы: личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры — экспериментирование, продуктивные виды деятельности.

Оборудование: микроскоп, лупа, пробирки, плащ, шапочки, интерактивный стол, интерактивная доска, цветные карандаши, наглядный раздаточный материал.

Ход занятия.

I Вводная часть.

 

Скачать конспект

Профессор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дамира Жололиддиновна! Я очень рада, что вы пришли в гости в наш центр интересных исследований профессора Ума, где вы будете учиться размышлять, думать, учится быть внимательными. Здесь много разных лабораторий. Ребята, кто знает, что такое лаборатория? (Ответы детей.) Лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Я приглашаю вас в свой центр исследований. (Дети подходят к столу, где стоит микроскоп, пробирки, надевают шапочки, становятся учеными).

II Основная часть

Профессор: У меня есть помощник, который мне очень дорог. Хотите узнать, кто это? Для этого вам необходимо выполнить все задания, которые я для вас приготовила. Тогда начнем работу с «Зеркальной лаборатории». Ребята, присаживайтесь за столы и посмотрите на свое первое задание. (Дети рассматривают листы с частичным изображением пальмы). Профессор: Как вы думаете, что вам нужно сделать? (Ответы детей). Правильно! Нужно дорисовать вторую половину изображения (пальмы) точно по клеточкам, как и другая половина. (Дети выполняют задание. Взаимопроверка).

Профессор: Вы хорошо справились с этим заданием. Готовы отправиться в следующую «Лабораторию находок»? (Дети подходят к интерактивному столу (к доске).

Профессор Д.Ж.: Ребята, здесь нарисована таблица. Что на ней изображено? (Ответы детей). Назовите их. Молодцы! А теперь будьте очень внимательны. Найдите среди этих фруктов бананы, которые находятся между яблоком и сливой. Кто найдет, тот поднимет руку и попробует нажать на этот банан. Если ответ правильный, то банан начнет двигаться, а если нет, он останется неподвижным. Здорово! У вас получилось!

Но, в этой лаборатории есть еще одно задание. (На интерактивной доске). Присаживайтесь на свои рабочие места и внимательно посмотрите на картинки. Вы догадались, что будете сейчас делать. (Ответы детей). Правильно, нужно найти отличия между двумя картинками на доске.

Профессор: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Больше в этой лаборатории для нас заданий нет. Нас ждет самая важная «Лаборатория путаниц». Ребята, вы догадались, кто является моим помощником? (Ответы детей). Правильно, обезьянка! Она ушла погулять по лабиринту и немного заблудилась. Вы знаете, что такое лабиринт? (Ответы детей). Лабиринт — это сложная головоломка, в которой есть много запутанных дорожек. Поможем обезьянке найти дорогу обратно? Для этого вы будете работать в парах и одновременно выполнять это задание. (Дети за столами работают в парах, и красным карандашом выделяют дорогу).

Ребята, спасибо вам за помощь! Я и моя обезьянка благодарны вам! Вы успешно справились со всеми заданиями. Ну, что ж, центр исследований закрывается и вам пора возвращаться обратно в детский сад.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Профессор:

  1. Что было для вас самым сложным?
  2. Что было легко?
  3. Что вам понравилось больше всего?

В знак благодарности, мы со своей помощницей хотим вручить вам небольшие символические подарки. Эту обезьянку вы можете раскрасить дома или в группе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год