| 
  Презентация "Готовность детей к школе" 
Составила: педагог-психолог Сипович Янина Владиславовна, высшая квалификационная категория, МБДОУ Детский сад №113, г. Архангельск, 2016 г. 
Стороны готовности к школе 
Физическая готовность 
- Психологическая готовность
 
- Специальная готовность
 
- Стороны готовности к школе
 
 
Скачать презентацию 
Физическая готовность 
- Биологическая зрелость
 
- Нормальное функционирование всех систем
 
- Совершенствование двигательных качеств
 
- Развитие мелкой мускулатуры рук
 
- Развитие зрительно-моторной координации
 
- Готовность организма к нагрузкам
 
 
Стороны готовности к школе 
- Психологическая готовность
 
- Интеллектуальная
 
- Социально-личностная
 
 
Мотивационная 
- Эмоционально-волевая
 
- Специальная готовность
 
- Учебные умения (чтение, счет)
 
 
Интеллектуальная готовность 
- Определенный уровень знаний об окружающем мире
 
- Необходимый уровень развития познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление)
 
- Произвольное владение речью
 
 
Социально-личностная готовность 
- Сформированность «социальной позиции школьника» — понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры
 
- Отношение к школе
 
- Отношение к учителю
 
- Отношение к сверстникам
 
- Отношение к себе
 
- Отношение к близким
 
 
Социально-личностная готовность 
- Отношение к школе
 
- Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания
 
- Отношение к учителю
 
- Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль
 
- Отношение к сверстникам
 
- Поддерживать равноправные отношения со сверстниками
 
 
Социально-личностная готовность 
Отношение к себе 
Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. Заниженная – к страхам. 
- Отношение близких
 
- Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника.
 
 
Мотивационная готовность 
- Наличие познавательных интересов
 
- «Зачем идти в школу?»
 
- Позиция дошкольника: привлекают внешние атрибуты школы
 
- Позиция ученика: привлекают элементы учения. Для позиции ученика важен высокий уровень познавательной активности, желание узнавать новое
 
 
Эмоционально-волевая сфера 
- Способность управлять своими эмоциями, поведением
 
- Умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованиям
 
- Стремление к достижению результата своей деятельности.
 
- Оценивание результата деятельности
 
- Стремление преодолевать трудности
 
- Итак, что должен уметь ребенок, идя в школу:
 
- Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд
 
- Действовать по образцу
 
- Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно
 
- Видеть причинно-следственные связи между явлениями
 
- Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут
 
- Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук)
 
- Ориентироваться во времени
 
- Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут
 
- Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры
 
- Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых
 
- Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться, прощаться, не перебивать, просить о помощи
 
- Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций
 
- Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей
 
- При необходимости обращаться за медицинской помощью
 
 
«Быть готовым к школе – не значит Уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться» 
Венгер Л.А 
			 |