Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
Театральные занятия
Автор: Рена Магомедзагировна Бабаева   
14.08.2014 21:08

«Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 «Лесная сказка»
«Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
Воспитатель первой категории Бабаева Р.М.
г. Нижневартовск, 2014 г.
Комплекс занятий по театрально –игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей 4-5 лет.
№    Тема    Программное содержание    Методические приемы
1    «Если бы я был
Волшебник»  игра- 
драматизация.
Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.
Развитие способности детей показывать различные объекты с помощью движений   
Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.
Рисование волшебного 
карандаша.      «Менуэт» из детского 
альбома «Бирюльки».      Ш.Пьеро  «Золушка». Фрагмент.
2    «Облака, белогривые лошадки»     Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры и целостного восприятия.    Рисование облака. «Облока, белогривые лошадки».

 

Скачать конспект

3    «Сторож»    Учить детей через игру получать опыт общения. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать воображение, слух и голос.    Чтение рассказа. В. Осеевой. «Сторож». Слушание песни. « Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Беседа по рисункам.

4    Игра «Чудо –фрукт».        Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.
Развитие воображения – придумывание внешнего облика необычных фруктов по названиям воспитателя, изготовление аппликации.
Развитие воображения в театрализованной игре.
Аппликация «Необычные фрукты».     «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик.      Н.Кончаловская
Шутка про овощи.
5    Образно пластическая игра 
«Море волнуется раз».    Развитие воображения.
Развитее умений комбинировать элементы костюма и составлять цветовые сочетания.
Развитее умения в движениях выразить основные признаки различных животных.    Конструирование «Костюма для Нептуна» из цветной бумаги.    «Море» из Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»).    В.Коржиков
«Морской сундучок».
6    «Праздник новый год».    Познакомить с традициями праздника Новый год. Совершенствование умений передавать в речи придуманный сюжет. Развитие воображения и связной речи.    Беседа о приготовлениях к празднику. Слушание песни «Скоро новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова). Рисование елочки с огоньками.
7    Образно-пластическая игра «Ёлочка».    Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.                                                                                            Развитие умений использования нестандартных материалов для изготовления поделок.
Развитие связной речи, умение описывать впечатления.     Изготовление оригинальной ёлки из мягких материалов (вата, ткань, пластилин и другие).     «Ёлка» муз. Е.Тиличеевой.    Фрагмент сказки  Гофмана «Щелкунчик».
8    «Два Мороза» сюжетно-ролевая игра.    1.    Ознакомление с литературным произведением.
2.    Развитие умение придумывать альтернативные финалы к произведениям.
3.    Совершенствование умений визуализировать представления в театрализованной игре.
Изготовление подарков Морозко из природного материала – шишек, еловых веток и др.     «Нам в любой мороз тепло» муз. М.Парцхаладзе.    Русская народная сказка «Морозко».
9    «Что затеял снеговик?» игра – инсценировка.        Активизация грамматической темы «Прилагательные, образованные от материала».
Развитие воображения – образно-пластические упражнения – превращения – что делает снеговик.
Развитие воображения и связной речи – придумывание рассказов о самых необычных снеговиках (железных, бумажных и т.д.).    Рисунок снеговика (техника размывания)     «Хорошо, что снежок пошёл» муз. А.Островского.    А.Усачёв «Снеговик письмо шлёт другу».

10    «Снежинка» образно – пластическая игра.    Закрепление основных признаков зимы.                                                                                        Развитие воображения – образно – пластические упражнения – превращения – как замерзает, падает и тает снежинка.
Развитие воображения и театрализованной игры.
Рисование снежинки (гроттаж).    «Снежинка»
Муз. Н.Метлова.
К.Бальмонт «Снежинка».
11    «Откуда прилетела снежинка»    Развитие мелкой моторики.
Развитие воображения – придумывание, вырезание и украшение необычной снежинки.
Развитие воображения и связной речи – составление и рассказывание истории «Откуда прилетела снежинка».
Фигурное вырезание из бумаги.    «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского.    К.Паустовский «Снег».
12    Зима. «Зимние узоры»    Развитие воображения – придумывание необычного предмета, который можно украсить росписью, рисование росписи. Познакомить с праздниками зимы, учить сравнивать зиму и осень, развивать фантазию.    Беседа о признаках зимы. Заучивание стихотворения И. Сурикова. Слушание муз. Композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
13    «В гостях» сюжетно-ролевая игра.    Активизация сюжета литературного произведения.                                                                                               Развитие умения видеть потенциал в развитии сюжета.
Развитие самостоятельности, творческого мышления.    Изготовление поделок-героев из природного материала.    «Вальс» муз. Е.Тиличеевой.    Г.Х.Андерсен
«Дюймовочка».
14    Любимые сказки    Развитие понимания себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отработка собственных чувств.    1. Игра «Назови героя»
Цель: преодоление барьеров в общении.
Ход: ведущий называет черту характера, дети подбирают к ней героя сказки.
2. Рисование «Мои любимые и нелюбимые герои сказок» (нетрадиционная техника)
Цель: учить отображать в рисунке особенности образов положительных и отрицательных сказочных героев; развитие понимания себя и других.
3. Беседа по рисункам

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год