Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Волшебниками не рождаются»
Театральные занятия
Автор: Ю.В. Сивакова   
04.08.2014 01:28

«Волшебниками не рождаются»Все родители – люди разные.  У них разные профессии, разные ритмы жизни, разные интересы, разные взгляды на жизнь, на воспитание.  Но все они сходны в одном – все хотят видеть своих детей счастливыми, успешными, здоровыми.  Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение,  в котором царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, которое создаст все условия для развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  № 52 «Голубой вагон» - это именно то место, которое обеспечит чуткое, доброе отношение к ребенку, доверительное сотрудничество с родителями, высокий уровень качества воспитательно-образовательной работы.    
Материально – технические  и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, экологического и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия , способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития , охраны и укрепления здоровья детей.
В помещениях ДОУ широко представлены репродукции классической живописи, предметы прикладного искусства и народных художественных промыслов.
В оформлении  используются продукты детского творчества и совместные работы педагогов и родителей (игрушки кукольные персонажи, декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.).
В  настоящее время в детском саду работают 14 педагогов: воспитатели,  учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре,  музыкальный руководитель, руководитель по изодеятельности, хореограф.            Педагоги реализуют  программы нового поколения,  используют современные педагогические технологии,   проводят  работу по программам дополнительного образования.

Скачать конспект

В ДОУ используются разнообразные формы организации  двигательной активности детей: основные занятия по физической культуре сочетаются с занятиями логоритмикой, утренней и коррегирующей гимнастикой, подвижными и спортивными играми, проводятся спортивные праздники и развлечения. Уделяется много внимания профилактике простудных заболеваний: фитовитаминотерапия, логопедический массаж, оздоровительный массаж, закаливание, точечный массаж, кварцевание, ионизация воздуха.
На высоком профессиональном уровне   проводится коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Работа по развитию и коррекции речи строится с учетом характера и степени речевой патологии, используются как  образовательно- коррекционные программы, так и нетрадиционные технологии. Работа строится в тесном сотрудничестве с воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным работником, психологом.
Приоритетное направление  -  Художественно-эстетическое развитие детей.
Для гармоничного развития ребенка,  педагоги через синтез искусств включают полноценный блок художественно – эстетического воспитания (музыкальное, театральное, изобразительное искусство, вокальное и хоровое пение). Как средство оздоровления детей является музыкотерапия, арттерапия, хоровое пение, влияющие положительно на психоэмоциональную сферу ребенка.
В  учреждении воспитанники с 2-х летнего возраста приобщаются к богатому миру искусства. Они получают возможность реализовать себя и свои творческие задатки в различных видах деятельности, благодаря чему растет потенциал их интеллектуальных и творческих способностей. Особую эффективность художественно – эстетическому  циклу придает интеграция всех видов искусства и внедрение его в различные виды деятельности.
Большое внимание в детском саду уделяется музыкальному развитию дошкольников.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на введение ребенка в мир музыки,  эмоционального отклика на нее.
Музыкальный руководитель  Маркевич Галина Анатольевна  создала благоприятные условия для развития музыкальных способностей и творческой самореализации детей. Основу содержания  музыкальной деятельности  воспитанников составляет  хорошо подобранный репертуар, учитывающий интересы  каждого ребёнка.
Развитие музыкально-ритмической  деятельности Галина Анатольевна осуществляет по двум направлениям: формирование целостного восприятия музыки   и двигательных навыков.  Педагогом используются нетрадиционные формы музыкальных занятий: доминантно-тематические, театрализованные, с элементами психогимнастики, на фольклорной основе, интегрированные. В процессе музыкальной деятельности дети приобщаются к музыкальному искусству, знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки.

Традиционно проводятся разнообразные досуги, праздники: "Осенины", "Масленица", «Весна красна», «День матери».

 

В детском саду большой популярностью среди детей и родителей пользуется кружок театрализованной деятельности «Сказка» . Руководит кружком музыкальный руководитель Маркевич Галина Анатольевна . Театрализованное искусство развивает актерское мастерство,  сценическую речь, сценическое движение.

Волшебниками не рождаются -  волшебниками становятся. Для этого у детей в детском саду  есть все. Надо только дать им возможность ,действовать самостоятельно, проявить индивидуальность. И помогает им в этом профессионализм руководителя по изобразительной деятельности Котельниковой  Евгении Ивановны.
Творчество детей это мир удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Евгения Ивановна считает необходимо не только восхищаться любыми детскими рисунками , оберегая « внутренний мир» малыша, давать возможность без всякого вмешательства со стороны взрослых выражать свои мысли и чувства , не навязывать ребенку свое видение , свои вкусы, но и обучать их основным изобразительным навыкам и умениям.
В ДОУ имеется изобразительная студия, в которой созданы все условия для занятий художественно – творческой деятельностью.

Чтобы  ребенок был максимально подготовлен к школе, рос гармонично и эстетически развитой личностью,  в  изостудии проходят занятия с детьми от 3 лет, которые умеют держать в руках карандаш, кисточку и ножницы, а главное очень хотят рисовать, лепить, творить.
Каждое занятие в нашей изостудии- это незабываемое погружение в многоцветный и многоликий мир изобразительного искусства. Это процесс творческого взаимоотношения ребенка и педагога. Они вместе придумывают темы и сюжеты, выбирают вид творчества, вместе оценивают и разбирают работы. Дети занимаются за одним большим столом. Педагог вместе с ними создает свою композицию, последовательно управляя общим творческим процессом.
Рисунок и батик, композиция и роспись по дереву, лепка и пространственное моделирование, рисунки на бересте и работы пастелью, коллажи из кожи и фигурки из шишек, роспись по керамике и стеклу, композиции из природного материала и рисунки углем, аппликации из бумаги и работы восковыми мелками - все это многообразие видов изобразительного и прикладного искусства необыкновенно увлекает и развивает детей. Множество сюжетов и тем повышает творческую активность . Через созидательную работу рук, у детей развивается мышление и речь, внимание и логика. Занятия в  изостудии детского сада  обогащают ребят знаниями об особенностях изобразительно и народного искусства. На них демонстрируются работы народных мастеров.
Созданные  в детском саду мини – музеи:    «Народная  игрушка», «Гжельская  игрушка», «Народно – прикладное искусство», «Декупаж», «Семикаракорский фарфор», «Народные промыслы », «Казачий костюм», «Вышивка 20 века», «Военная техника»,     помогают детям увидеть, познать, соприкоснуться с  различными видами народного промысла, познакомиться с русским  бытом, обычаями и традициями.
Особое внимание уделяется изучению русских промыслов, на основе которых ребята создают свои неповторимые декоративные работы. Каждый раз это законченное произведение, которым дети украшают свой дом, дарят друзьям и близким. Ребята со своими работами участвуют в различных выставках.        
Творческие занятия  детского сада включают в себя различные виды творческой деятельности, такие как лепка, рисование, оригами, работа с природными материалами, работа в песочной студии и многое другое. Дети, с одной стороны , учатся, как действовать по шаблонам и повторять за преподавателем, приобретая различные навыки, а с другой стороны,  сами придумывают сюжеты, фантазируют и воплощают свои собственные идеи.

Различные направления художественно- эстетического развития детей интегрируются , реализуясь в совместном продукте ( детские спектакли, совместные концерты и представления детей, родителей и сотрудников ), где дети обнаруживают свои способности, основы которых закладываются как на занятиях художественно – эстетического цикла, так и в процессе кружково-студийной работы.
Результат такой работы – формирование у дошкольников компетенций:
•    Общекультурных – дети владеют общепринятыми нормами общения с детьми и взрослыми, ориентируются в поведении на основные нравственные, эстетические и гуманные ценности, регулирующие поведение людей;
•    Интеллектуальных -  овладевают способами: познания, описания многообразия свойств  предметов, объектов, явлений, кодирования и декодирования информации;
•    Ценностно-смысловых -  открывают и объясняют смысл способов познания для собственного развития;
•    Социальных – осваивают способы согласования действий на этапе планирования и выполнения деятельности, умеют работать в команде, поддерживать общение;
•    Поведенческих – устанавливают гуманные и охранительные взаимодействия с окружающим миром;
•    Коммуникативных – дети владеют умением вступать в коммуникацию по ситуации;
•    Деятельностных – умеют самостоятельно ставить цели, описывать способы их достижения.


Сивакова Ю.В.
Старший воспитатель  МБ ДОУ № 52
Адрес: Ростовская область, г.Батайск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год