Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Театральные занятия
Автор: Елена Ивановна Маринина   
01.08.2014 21:53

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!Педагогический коллектив нашего ДОУ на протяжении многих лет уделяет большое внимание театрализованной деятельности. Основная цель, которую ставят педагоги  нашего дошкольного учреждения,- это развитие творческих способностей средствами театрального искусства. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты. Основа этой работы лежит в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию. Благодаря такой формы работы общение с детьми становится более интересным и содержательным. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками). Поэтому в моей группе первоначальное внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В своей группе мы создали уголок по театрализованной деятельности, в который входят следующее:
- пальчиковый театр по сказкам «Теремок», «Колобок»;
- теневой театр «Колобок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц»;
- театр на фланелеграфе «Пых», «Два жадных медвежонка», «Колосок», «Красная шапочка»;
- кукольный театр «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»;
- волшебный сундук с костюмами сказочных героев мишка, зайка, петушок, волк, лиса, кот в сапогах, Мальвина, Буратино, Золушка, Красная Шапочка и др.;
- ширмы: настольная и напольная;
- множество масок и полумасок.
Оформление театрализованного уголка не обошлось без участия родителей.
Незаметно для себя, дети включились в театрализованные игры. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, я стремлюсь вызвать положительные эмоции к театрально-игровой деятельности, побуждаю детей общаться с куклой, внимательно ее рассмотреть. Не препятствую стремлению малышей поиграть с куклами, участвующими в спектакле. Малыши научились имитировать жесты людей, движения животных, появилось желание подпевать, выполнять движение в такт музыки.
Дети познакомились с различными видами театра: пальчиковый, теневой, кукольный, плоскостные фигурки. Дети научились инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол.
Дети стали разыгрывать несложные представления по знакомым сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Научились говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, это такие игры, как сюжетно-ролевая игра «Театр», игры-импровизации под музыку, игры-импровизации с персонажами, дидактические игры и др. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Для того чтобы ребенок проявил творчество, я стремлюсь  обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления.
Также театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в праздниках, досугах, развлечениях, где дети показывают небольшие этюды, сценки из сказок, устраивают игры-пляски, водят хороводы. Непременно здесь используются костюмы для ряжения, атрибуты того или иного персонажа, шапочки, или маски. Весело проходит в нашем детском саду Сабантуй, Новогодние праздники , Мамин день, Праздник юмора и смеха. Коллектив ДОУ устраивает настоящее веселье для малышей и их родителей.
Дети стали больше знать театрализованных игр, обучатся приемам кукловождения, с помощью пальчикового и театра рукавичек разыгрывать мини сценки. Конечно же, они бывают не только артистами, но и зрителями.
Дети моей группы показали сказки малышам:  «Теремок» на новый лад, «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Также я участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года» где визитной карточкой стала театрализованная сценка с участием детей, педагогов и родителя. Костюмы и атрибуты были изготовлены руками наших педагогов.
Театрализованная игра - одна из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Театрализованная деятельность включает в себя все образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, труд, музыка, художественное творчество, познание, физическая культура и др.
Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
- в процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;
- совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
- происходит коррекция поведения;
- развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет жизненной тропой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год