Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Знакомство с народной куклой»
Занятия с детьми
Автор: Цыгвинцева Ольга Анатольевна   
05.08.2014 16:57

Конспект открытого занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Знакомство с народной куклой»Составила и провела воспитатель Цыгвинцева Ольга Анатольевна

Цель программы: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа.
Задачи:
Воспитательные задачи:
•    Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание.
•    Воспитывать нравственно-эмоциональные качества:  воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности.
Развивающие задачи:

Скачать конспект

•    Развивать художественно-эстетические качества – продолжить развитие эстетического и художественного вкуса,  творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга.
•    Развивать трудовые навыки: развитие навыков шитья и рукоделия.
•    Развивать физические навыки: это развитие глазомера, остроты зрения, мускулатуры кисти руки, координацию рук под контролем глаз. Совершенствование мелкой моторики руки и координации движений. Развивать способность к концентрации внимания.
Образовательные задачи:
•    Формировать знания,  умения и навыки у детей при использовании различных видов техники в работе.

 

Оборудование:
- Народные костюмы (сарафан, рубаха, кокошник, порты, косоворотка, колпак, сапоги).
- Лоскуты ткани для изготовления куклы (круги трёх размеров: 5х5см, 7х7см, 10х10см.), красная ткань для платка 10х10см., вата.
- Нитки, ножницы.
- Макет куклы «Колокольчик».
- Пословицы про труд.
- Русская народная мелодия и магнитофон.
- Сказка про Алёнушку и Иванушку.

Ход занятия:
Ведущая: Ребята, сегодня пришли к нам гости, давайте поздороваемся, у меня для вас сюрприз, к нам пришла в гости Алёнушка из сказки (звучит русская народная мелодия).

Сказка про Алёнушку и Иванушку».
Сказочник: Жила-была в одной деревне девица красавица. Красны щёчки, алые губки, волос к волосу, одним словом неописанной красоты девица. Но не было у неё жениха в этой деревне. Много ли времени прошло, не зная, а нашёлся ей жених из далёких краёв, как раз под стать ей, здоровый, красивый. Как увидели они друг друга, так и сели глаз не отведут, наглядеться не могут. Сваты в это время договаривались о свадьбе, а жених взял невесту под локоток и повёл к упряжке с лошадьми, уж больно прокатится ему захотелось, да и говорит:
Иван: «Да красива ты, а что же ты делать умеешь? Рубашку мне сошьёшь?»
Алёнушка: «Я всё делать умею, только сшить не могу».
Иван: «Ладно, а блины испечёшь?»
Алёнушка: «Я всё делать умею, только блины испечь не могу».
Иван: «Ладно, усмехнулся жених, а мешок сошьёшь?»
Алёнушка: «Я всё делать умею, только мешок сшить не могу».
Иван: «Ну а плясать ты умеешь, да песни петь?»
Алёнушка: «Умею, умею, обрадовалась невеста».
Остановил тут жених лошадей и просит её спеть и сплясать.
Сказочник: Обрадовалась невеста, спрыгнула на землю и пустилась в пляс.
А жених в это время стегнул лошадей и умчался в свои края.

Ведущая: Ребята о чём этот рассказ, почему так поступил жених, что не умела делать невеста.
Ребята, а как вы думаете, как может девушка всему научится, и шить, и готовить, и ткать, прясти.
Ей показывает примером мама, а ещё были помощницы куклы, на них девушка оттачивала своё мастерство шить, вышивать.
А в приготовлении пищи, ей помогала кукла «Каша», как вы думаете, почему она так называлась?
У неё туловище шьётся мешочком и заполняется крупой, потом пришивали руки и ноги и мастерили сарафан. Кукла была с размер горшка, в котором обычно готовилась каша, потому что крупы насыпали по пояс кукле, воды доливали по шею, а когда кукла была готова, то было по голову. А чтобы узнать, когда можно было ставить горшочек с крупой в печь, то вначале туда помещали куклу, когда она становилась тёплой, то можно было ставить и горшок с крупой. Вот такие помощники были у девочек.

А сейчас  мы посмотрим, какие пословицы приготовили для нас ребята (пословицы про труд):
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»,
«Хочешь калачи, не лежи на печи»,
«Терпение и труд всё перетрут».
Что означают эти пословицы? Нужно трудиться, помогать взрослым и тогда всему можно научится делать самостоятельно.

Физминутка. А ещё на Руси любили играть:
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке
(сложить руки домиком)
Семь сыновей (семь пальцев)
Все без бровей, (очертить брови пальцем)
Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)
Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)
Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы)
Вот с такой головой, (очертить большую голову)
Вот с такой бородой, (показать руками)
Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой - ложку)
На Маланью всё глядели, (держа руки  у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)
И все делали вот так… (показать любое движение).

А сейчас мы с вами изготовим куклу «Колокольчик», почему она так называется? (маленькая, по форме похоже на колокольчик). Куколка маленькая, да удаленькая, если сделать её в ярких тонах, то она будет как оберег, повесить перед входной дверью и всякий человек входящий волей неволей обращал внимание на куколку, и считалось, что злые помыслы улетучивались.
Если же сделать несколько таких куколок, на ниточке, то в будущем, когда у замужней женщины появится малыш, можно эти куколки использовать как погремушки.
- Разложите ткань так, чтобы самый большой круг был внизу, потом средний, и маленький.
- Поднять три круга левой рукой, а правой посередине положить кусочек ваты.
- Сформировать голову.
- Поверх головы повязать платок.
Посмотрите, какие они все разные получились, нарядные, каждый что-то новое придумал, кто-то платок кукле повязал вперёд, кто-то назад.
Теперь у вас пополнится ваша коллекция кукол, вы научились вырезать круги из ткани разного размера, выполнять узловую конструкцию.
Подведение итога: «А что мы сегодня с вами узнали нового, давайте вспомним?»
- смотрели сказку и узнали, что нужно трудиться  это поможет в будущем человеку.
- говорили о пословицах про труд, их значении.
- узнали про куклу «Кашу», которая помогала научиться готовить девочке кашу.
- играли в Маланью.
- изготовили сами куклу.
Молодцы, скоро мы с вами увидимся и узнаем много нового и интересного, до скорой встречи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год