Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическая игра "Разноцветный калейдоскоп"
Занятия с детьми
Автор: Ольга Петровна Арчинекова   
12.10.2014 08:23

Дидактическая игра Разноцветный калейдоскопДидактическая игра "Разноцветный калейдоскоп"
Автор: Арчинекова Ольга Петровна,
учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №32 «Росинка»,
город  Выборг Ленинградской области
Игра для детей имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игровая деятельность детей с различными нарушениями зрения имеет свои особенности. Дети испытывают серьёзные трудности, например, в определении цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов. Недостатки зрения способствуют формированию нечётких образов, отрицательно влияют на различные мыслительные операции. Поэтому, мы - педагоги, работающие с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, учим их ориентироваться в пространстве, развиваем зрительные функции, внимание, память, двигательную активность,  используя для этого дидактические игры, в том числе и авторские.

Скачать конспект

Использование в этих играх заданий на проведение различных линий, зрительное выделение  заданного предмета из группы, прослеживание взглядом ряда предметов и их называние, обведение по контуру,  развивает не только зрительное восприятие, но и кинестетический контроль, что является эффективным средством компенсации и коррекции зрительной недостаточности в формировании зрительных навыков.
Цель игры: развитие зрительного внимания,  предметных представлений, ориентировки в  пространстве дошкольников с нарушениями зрения, развитие цветоразличительной, прослеживающей функций глаза;  совершенствование навыка точных движений руки под контролем зрения.
Содержание игры:
игра представлена в виде квадрата (80х80 см - демонстрационный вариант, 30х30 см – уменьшенные копии для индивидуальной и подгрупповой работы  с детьми), разделённого на 49 клеток с разноцветными рисунками различных предметов (одежда, обувь, мебель, транспорт и т.). Клетка с точкой в середине игры является  зрительным ориентиром, "началом пути" для движений глаз и руки.
Игра задумана как многоцелевая; она может использоваться на занятиях с детьми, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения:
по развитию зрительного восприятия;
по развитию пространственной ориентировки;
по развитию  зрительно-моторной  координации.

Варианты игры для развития зрительного восприятия:
•    "Назови все красные (зелёные. оранжевые и т.п.) предметы";
•    "Назови предметы, имеющие овальную(круглую, прямоугольную) формы;
•    "Найди  все предметы, относящиеся к одежде,  назови их цвет;
•    "Какой из фиолетовых предметов относится к мебели?"
•    « Назови  только съедобные  (несъедобные) предметы»;
Варианты игры для развития ориентировки в пространстве и зрительно-моторной координации
•    «Проведи указкой линию вправо (влево, вверх, вниз, по диагонали) от точки и назови предметы по порядку»;
•     «Соедини фломастером (по кальке или плёнке) клетки с фруктами прямыми линиями. Какая геометрическая фигура получилась?» (треугольник? рис.1)   рис. 1
•     "Соедини клетки с изображением транспорта. Какая фигура получилась?" (многоугольник);
•     «Рассмотри картинки, начиная сверху (снизу) и назови все голубые (оранжевые, зелёные и т.д.) предметы;
•    "Назови предмет слева (справа, сверху) от точки, обведи его по контуру (по кальке, плёнке) фломастером;
•    "Проведи взглядом по диагонали из верхнего левого в нижний правый угол, называя предметы по порядку" (аналогично по другой  диагонали; в противоположном направлении)
•    «Назови овощи в левом верхнем углу. «Проведи взглядом» прямые линии между ними; какая геометрическая фигура получилась? (квадрат, рис. 2).  рис. 2
•     Аналогично: соединяем мебель – получается ромб, соединяем одежду – получается прямоугольник.
С помощью представленной игры можно решать и другие задачи, направленные на развитие речи (коррекция звукопроизношения, развитие грамматических категорий), развитие  мыслительных процессов (сравнение, классификация, обобщение) и т.д.
Рекомендована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год