Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Лесные приключения»
Занятия с детьми
Автор: Палагина Галина Михайловна   
18.10.2014 11:16

«Лесные приключения»Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, здоровье, художественное творчество.
Цели :
- Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;
- Продолжать учить оказывать помощь другу;
-  Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;
-  Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Задачи:
- Развивать связную и выразительную речь, логику, память, мышление через игры и игровые упражнения;
- Закреплять и обобщать знания детей о лесе, названиях деревьев, птиц, зверей;
-  Воспитывать осознанно-бережное отношение к природе;
- Приобщать к слушанию звуков леса;
- Обогащать двигательный опыт детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход:
Дети сидят на стульчиках. Под музыку появляется Баба-Яга  на метле.
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Это все Кощей противный виноват. Ты, говорит, Яга лети быстрее, по сторонам не смотри. Я и летела, по сторонам не смотрела, куда прилетела, не знаю. Дети, куда я попала?
Д.: Это детский сад!
Б.Я.: Детский сад? Это хорошо! Детишек я люблю. А вы меня узнали?
Д.: Баба-Яга!
Б.Я.: Правильно, баба-Яга! А какая я?
Д.: Вредная, злая, обманщица!
Б.Я.: Что вы, что вы  не правда, это меня оболгали, я не такая! Я добрая! Сегодня вы увидите, какая я добрая. Вижу  у вас необычный день, сколько гостей пожаловало. Наверное, надо поздороваться. А давайте я вас научу здороваться по новому, как у нас в лесу здороваются. Хотите?
Д.: Да!
Б.Я.: Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Здравствуйте, ручки! (3 раза хлопают). Здравствуйте, ножки! (3 раза топают). Здравствуйте, тёплые наши ладошки! Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок! Здравствуй, зимний морозный денёк.
Ребята, давайте пойдем и поздороваемся с гостями.
Под музыку дети идут к гостям и здороваются, протягивая им ладошки
«Прикосновение ладошками».
Б.Я.: У гостей ладошки теплые? (ответы детей). Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», ваша дорога «Добра» каждый день ведет вас в детский сад, а моя дорога «Добра»  ведет в лес. А в лесу сейчас холодно, мороз и руки у меня никак не согреются, холодные!  Давайте погреем вместе со мной руки:
Раз, два, три, четыре, пять - дети поочередно соединяют пальцы под счет. Вышли пальцы погулять - хлопают в ладоши. Затем массаж пальцев.
Этот палец самый сильный (правый большой палец)
Самый толстый и большой (левый большой палец)
Этот пальчик  для того…(правый указательный палец)
Чтоб показывать его (левый указательный)
Этот палец самый длинный (правый средний палец)
И стоит он в середине (левый средний палец)
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал (растирают кисти рук)
Б.Я.: Вот и мои руки согрелись спасибо вам ребята за помощь.
А ну-ка, скажите мне, любите вы сказки? (ответы детей). А знаете сказки, где есть я, Баба-Яга? («Гуси-лебеди», «Терешечка», «Баба-Яга» и т.д.)

Б.Я.: А знаете, что моя любимая сказка «Гуси-лебеди»? Посмотрим, хорошо ли вы её знаете?

Я буду говорить фразы из сказки, если правильно, отвечайте  хором «Да», если есть ошибка, то скажите хором «Нет».

- Уехали отец с матерью в город, а Машу с Ванечкой оставили дома. (Да, да, да).

- Оставил Ваня Машеньку дома, а сам с друзьями убежал гулять (Нет, нет, нет)

- Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).

- Печка Маше помогла, пирожками накормила (Да, да, да).

- Яблонька Маше помогла - яблоками её закидала. (Нет, нет, нет).

- Маша речке помогла – киселя наелась. (Да, да, да)

- Маша ежику помогла в дремучий лес к избушке на курьих ножках привела. (Нет, нет, нет).

- Видит, Маша, Ваня на лавочке сидит и играет с наливными яблочками. (Да, да, да).

- Маше с Ванюшкой помогали прятаться от гусей-лебедей яблонька, речка, ежик и Баба Яга. (Нет, нет, нет).

- Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

Б.Я.:: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.

А вы хотите попасть в мой сказочный, добрый лес?

Д.: Хотим!

Б.Я.: Я  в лесок вас провожу. (Читает заклинание под музыку) Нужно нам закрыть глаза,  Сделать два больших прыжка, Как листочки покружиться, Чтоб в лесу нам очутиться…

Б.Я.: Вот мой добрый лес! Вот здесь я живу! А вы знаете стихи про лес, про деревья, про птиц? (дети читают стихи)

Б.Я.: Кто знает, что растет в лесу?

Д.: деревья, кустарники, цветы, трава.

Б.Я.: Правильно! Но сейчас зима и цветов на опушке нет, кругом белый снег…эх, как я люблю цветы… А хотите вспомнить лето, солнце, цветы?

Д.: Хотим!

Б.Я.: У меня есть мастерская, где можно вспомнить лето. Здесь я часто рисую цветы зимними вечерами, помогите мне разукрасить их в яркие цвета. Вот беда, беда карандашей и листочков у меня мало, как же быть? (Дети делятся друг с другом).

-Ой, спасибо, вам! Ой, какая красота! Порадовали старушку.

Б.Я.:А теперь хочу проверить вас, знаете ли вы деревья? Осенью собрала я листочки опавшие, они разные: есть березовые, кленовые, рябиновые…  Совсем я запуталась, помогите мне разобрать какой листочек с какого дерева упал и правильно разложить их под деревьями.

Б.Я. достает листочки. Дети  раскладывают листочки под  деревьями.

Б.Я.: Ребята, как называются  деревья, на которых растут листочки?

Д.: Лиственные.

Б.Я.: Ох устала я, давайте разомнемся!

Раз- два – три – четыре -  пять,

чтоб получше нам размяться,

будем глубже наклонятся.

Наклоняемся вперед,

а потом наоборот.

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз- два - три- четыре- пять.

Мы шагаем дружно, бодро…

Но пора закончить отдых.

Б.Я.: А вот  и  «Доска объявлений». Сейчас посмотрим, что тут новенького появилось….  Не пойму, кто же дал все эти объявления? Ребята, поможете мне разобраться?

- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

- Я самая обаятельная и привлекательная, обману кого хочешь!

-Кому нужны иглы? Обращайтесь ко мне!

-Меняю серую шубу, на белую!

-За рецептами запасов на зиму обращайтесь в соседнее дупло!

Б.Я.: Вот какие молодцы!

Б.Я.: Давайте закроем глаза и послушаем, как шумит лес…

Дети закрывают глаза и слушают шум зимнего леса.

Б.Я.: Что вы слышали?  А почему не слышно пение птиц?

Д.: Потому что зима, холодно  и птицы не поют.

Б.Я.: А какие птицы бывают?

Д.: Перелетные. Птицы, которые у нас зимуют.

Б.Я.: Какие птицы улетели на юг?

Д.: ласточки, грачи, скворцы….

Б.Я.: А какие птицы зимуют?

Д.:  воробьи, синички, снегири, голуби.

Б.Я.: У меня есть картинки с изображением птиц давайте  разберем их. Возьмите по одной картинке. С правой стороны встают те, у кого перелетные птицы, а слева- птицы, которые у нас остаются зимовать.

Б.Я.: Ну, какие же вы молодцы, все знаете. Я так рада, я так рада! Мне даже захотелось угостить вас пирожками. Замесила тесто я, вот только торопилась и не успела налепить пирожки, поможете мне?

Б.Я. и дети лепят пирожки (делят тесто, раскатывают его круговыми движениями, делают пальцами лепешки, формируют в виде пирожка и украшают).

Б.Я.: Вот так угощенье всем на удивление. Да какие же вы молодцы, и сказки знаете, и загадки все отгадали, про деревья и про птиц мне все рассказали. Порадовали Бабусю-Ягусю.  Я так рада, я так рада… Молодцы.

Ох,  какое у меня сегодня хорошее настроение, сколько хорошего было сегодня, даже хочется танцевать! Давайте вместе станцуем (дети и баба яга танцуют). А хотите, прокачу вас на своей метле, с ветерком долетим до вашего садика?

Д.: Хотим.

Баба-Яга и дети под музыку «улетают» на метле в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год