Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Путешествие в волшебную страну»
Занятия с детьми
Автор: Арменуи Григорьевна Вартанян   
20.10.2014 04:39

«Путешествие в волшебную страну»«Путешествие в волшебную страну»
Программные задачи:
Игровые умения:
Уметь назвать игру, в которую играют; словесно обозначить выполненную  роль и роль других играющих. Осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, в  совместной игре включаться в разные ролевые диалоги. Отражать в сюжетно-ролевых играх сюжет. Уметь назвать игру, в которую играют, словесно обозначать выполненную роль и роли других играющих. Игровые действия  согласовать с принятой ролью. Использовать различные предметы – заместители, а так же осуществлять воображаемые действия и вступать в ролевой  диалог. Отвечать на вопросы и задавать их соответственно   принятой роли.        

Скачать конспект

Образовательные:
Развитие речи:  Уметь вступать в речевое общение с окружающими. Задавать вопросы, отвечать на них, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу. Учить регулировать интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от её содержания. В разговорном общении пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса. Уметь эстетически воспринимать  и бережно относится к природе.  
Математика:  Уметь сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычислять закономерности чередования и следования,  оперировать в плане  представлений , стремиться к творчеству.
Конструирование:  Учить создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части  и детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Воспитательные: Уметь понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению   и взаимодействию. Формировать ориентацию в области правил и норм культуры поведения и общения, развитию эмоциональной отзывчивости.
Материал: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Лётчики», «Больница», «Повара». 4 конверта. Две стопки с цифрами и 5 карточек с точками. Геометрические фигуры. Иллюстрации «Воды планеты». Строительный материал.
Ход занятия:
( В группу входит Кикимора)
Кикимора: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Кикимора-болотная. Да вы не пугайтесь - я добрая. А пришла я к вам с большой просьбой. Хочу я стать Феей болотной,  доброй - при доброй. Но прежде чем я получу волшебную палочку феи, мне нужно помочь всем феям, которых заколдовал злой волшебник. Но я в детский сад не ходила и боюсь, не справлюсь со всеми заданиями, помогите мне.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (ответы детей). Тогда нам придётся,  отправится дальнее путешествие. Мне кажется, что наше путешествие будет забавным и весёлым.
Кикимора: А на чём мы поедем? Ведь мы не сможем перейти через высокие горы,  глубокие моря. (Воспитатель подводит детей, к выбору летательного аппарата). 
Кикимора: Летим на самолёте. Значит,  нам нужен лётчик-пилот и его помощник-штурман. (выбор ролей по желанию или считалкой). В пути нам могут понадобиться повара - которые будут нас кормить. Медицинская сестра - которая будет нас лечить. А так же нам нужно разделиться на две команды и конечно выбрать капитанов.       (Капитаны одевают отличительные знаки на свои команды, дети играющие роли подбирают атрибуты для игр). Вот все готовы?
Кикимора: тогда поедем на лесную полянку, где я самолёт припасла. Пролетал как-то змей Горыныч, я у него  самолёт и одолжила.
(Дети усаживаются на ковёр, штурман делает запрос по компьютеру и лётчик ведёт самолёт к первой остановки).
1 задание: (два конверта).
Кикимора: вот мы и добрались до первой заколдованной феи. Эта  « Фея легкого ветерка»  Как нравилось феи легко лететь под полями и лесами, парить высоко в небесах, бежать на перегонки с дикими животными. Но злой колдун запер всех животных под землёй  и теперь Фея очень грустит. Давайте выполним задание и Фея опять будет счастлива ( Капитаны получают задания для своих команд)
1.    Выпустишь зверей на свободу только тогда, когда правильно его назовёшь первый звук слова «кот-к». (дети по очереди берут картинки называют животное и первый звук).
2.    Измерь своё слово. (дети называют животное и хлопками отстукивают количество слогов в этом слове.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Да без вас ребята, я не смогла бы во всём разобраться. Это только начало, а я уже устала.  Давайте отдохнём,  капитаны постройте свои команды.
Физкультминутка.  
Кикимора:  Путешествие продолжается. Пилот, штурман заводите мотор.
2 задание: математика 2 конверта.
Кикимора: В замке «Феи точных наук» все цифры перепутались, нужно нам ребята привести здесь всё в порядок.
1.    Две стопки цифр от 1 до5, двух цветов нужно построить  числовой ряд своего цвета.
2.    « Найди свою пару» 5 карточек с цифрами и 5 карточек с точками- нужно по парно соединить цифрами и точками, и объяснить своё решение.
3.    «Геометрическая мозаика»  (блоки Дьенеша)  На столе выложенные геометрические фигуры разного цвета, размере, формы:
-- положи в коробку два меленьких круга красного цвета.
-- 1 треугольник зелёного цвета.
-- найди все ставшиеся большие фигуры.
-- найди все маленькие синие фигуры и т.д. 
Кикимора: Ура, мы справились ещё с одним заданием. Но нужно спешить впереди много приключений.
(дети садятся на ковёр).
Что такое, ребята смотрите,  наш лётчик-пилот плохо себя чувствует,  и он не сможет вести дальше наш самолёт. Мед. Сёстра оказывают медицинскую помощь пилоту, штурман ведёт самолёт. Медицинскую помощь могут получить члены команды или Кикиморе
Кикимора: Вот замок  «Феи Солнечного лучика». Но что это, почему здесь так холодно и темно; видно и здесь злой колдун побывал. Ребята давайте подарим свои солнечные лучики, которые любят играть с вами. И тогда в замке вновь поселиться свет и тепло. Закройте глаза, назовите свои лучики…
Психогимнастика.
«Солнечный лучик»
Кикимора: Спасибо, ребята! Как здесь стало красиво. Но пора дальше в путь. Вот следующая остановка и вновь замок Феи. Ребята, эта Фея –царица воды. С нами будет Капелька (показывает нарисованную каплю воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Так ли это, как вы думаете? (ответы детей). А откуда взялась Капелька, где она может быть? (о.д.). Давайте рассмотрим картинки, на котором нарисованы места, где путешествует наша Капелька, назовите их. (о.д. пруд, озеро море, река, океан).
Кикимора: Значит, Капелька – эта маленькая частичка чего (о.д.). кому же нужна вода, а может ли человек прожить без воды? (о.д.).
Капелька: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля, вода – это основа жизни.
Капелька: Как вы,  думаете, ребята, что может делать вода? (бежать, течь, капать, литься, бушевать и т.д.). Как называется поток воды, который,  падает с огромной высоты? (Водопад). Как называется  человек, который в специальном костюме спускается на дно водоёмов и изучает его? (водолаз). Ребята, а у вас в группе есть вода, гду она находится? (о.д.). Попробуйте  открыть кран и удержать в руках воду? Не получается. Почему? (о.д.). Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная). А есть ли запах у воды? (Она без запаха.).
Капелька: Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит наша природа.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап- кап-кап.
Мелеют реки и  моря –
Не тратьте воду зря-зря-зря…
А то пройдёт немного лет-
И нет водицы – нет-нет-нет.
Берегите воду!
Капелька: ну, что ребята пообещаем Капельке беречь воду (о.д). А нам пора лететь дальше. Следующая остановка замок Феи. Здесь живёт «Фея жизни и волшебной сказки»
3 задание. Дидактическая игра «»Расскажи сказку»
Кикимора: Я очень рада, ребята, что именно к вам обратилась за помощью вы так  много знаете и умеете. Капитаны, усаживайте свои команды в салон самолёта, мы летим дальше. Но прежде чем пилот заведёт мотор, а штурман запросит погодные условия для полёта, проведём небольшую игру и немного отдохнём, а наши повара приготовят для нас бутерброды.
Пальчиковая игра.
«В гости к пальчику большому»…
«Что бы нам огонь добыть…»
(повара раздают еду).
Кикимора: Вот немного подкрепились и пора в путь, мы близки к цели. Следующая остановка … А здесь не замок, а одни руины.  Этот замок принадлежал Феи сюрпризов и подарков. Злой колдун  разрушил её замок. Нужно помочь Феи, построить красивый замок.
4 задание: Дети строят из кирпичиков, кубиков и призмы замок  для всех фей волшебной страны. (строят по замыслу).
Кикимора: Молодцы ребята, получились очень красивые замки. Теперь в волшебной стране у каждой феи есть свой новый замок. Вот и закончились все ваши испытания. Теперь волшебная палочка по праву моя. Я обещаю, ребята что, буду делать,  только добрые дела. (Кикимора благодарит и дарит угощения). Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год