Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Путешествие по сказкам"
Занятия с детьми
Автор: Анна Хмарун   
23.10.2014 16:51

Путешествие по сказкамЦель:Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в    игры  с математическим, логическим и художественным  содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материалы: медали, грамоты, призы, эмблема конкурса,  индивидуальные карточки для выполнения заданий,  мультимедийная презентация, диск с музыкой, столы.

Роли: Волшебник

Участники (дети  подготовительных групп)

Жюри

Ход:

Заставка «Умники и умницы». Выходит Волшебник.

Волшебник: - Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя, героев представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Фанфары, выходят участники, волшебник представляет детей.

(дети выходят и садятся за столы).

Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Ждут, когда их прочитают,

Нас всех в сказки приглашают.

Волшебник: Весело и с пользой игру нам провести.

В этом  поможет прекрасное жюри.

Фанфары, ведущий представляет жюри.

(Жюри занимают места за столом)

Волшебник:

Задание 1. «Визитка»

Детям предлагается представить своего сказочного героя

Время выполнения: 2 минуты (каждый участник).

 

Волшебник: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить  мое следующее задание.

 

Задание 2. «Разминка»

Взрослый ведущий начинает строку, дети хором заканчивают.

Время выполнения: 5 минут.

 

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

 

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

 

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

 

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

 

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок)

 

На курьих ножках избушка,

Внутри хитрюшка-вреднюшка,

Колючка-злючка старушка.

Крючок-нос – как кочерга,

Еще костяная нога.

Кто это? … (Баба-Яга)

 

Испекла бабуля мяч.

Укатился в лес он вскачь.

Там на нос плутовке сел,

О себе ей песню спел.

Зубы щелкнули слегка

Лиса съела … (Колобка)

 

Носик круглый, пяточком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?... (Три поросенка)

 

 

Задание 3. «Творческая мастерская»

Детям предлагается набор строительного материала и схема

Инструкция детям: «Ребята, перед Вами лежат различные детали. За определенное время вам необходимо правильно собрать картинку в соответствии со схемой, которую вы увидите на экране».

Время выполнения: 4 минуты.

 

Волшебник: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились,  следующее задание «Интеллектуальный марафон».

 

Задание 4. «Интеллектуальный марафон»

Каждому из участников предлагается 3 вопроса

Инструкция детям «Я задам вам несколько вопросов, а вы постараетесь на них ответить».

Время выполнения: 5 минут.

 

1.                 Жилище Бабы-Яги.

2.                 Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

3.                 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

4.                 Что потеряла Золушка?

5.                 Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

6.                 Весёлый человечек-луковка.

7.                 Герой сказки, путешествующий на печи.

8.                 Кто смастерил Буратино?

9.                 Кем стал гадкий утёнок?

10.            Почтальон из деревни Простоквашино.

11.            Крокодил, друг Чебурашки.

12.            Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

13.            Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

14.            В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

15.            Кого вылепили старик со старухой из снега?

16.            Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?

17.            Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

18.            Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

 

Волшебник: Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть и немного поиграть!

 

Физкультминутка

 

Задание 5. «Задание для Знайки»

Детям предлагаются сюжетные картинки

Инструкция детям: «Разложите картинки по порядку и расскажите историю.  Посмотрим кто сможет рассказать нам  самую интересную историю».

Время выполнения: 5 минут.

 

Волшебник: Хорошо, и это задание вам по силу!  А теперь задание которое называется «Всем внимание!».

 

Задание 6. «Всем внимание!»

Инструкция детям: «Если вы согласны, что предмет съедобный- то мы топаем; если не согласны – то хлопаем».

Время выполнения: 3 минуты.

 

Волшебник: Пришло время узнать,  кто же среди нас оказался самым умным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары.Награждение.

 

Волшебник: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год