Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Игрушки»
Занятия с детьми
Автор: Шарипова Маргарита Фаиловна   
18.11.2014 23:58

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: « Игрушки »Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: « Игрушки »

По познанию и коммуникации Программа «Детство»

В первой младшей группе Шарипова  Маргарита Фаиловна МБДОУ Детский сад № 27 г. Челябинска

Вид – игровая деятельность

 

Цель:

1.     Продолжить учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, коричневый; воспринимать и различать оттенки.

2.     Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

3.     Развивать  речь, мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

4.     Воспитывать доброту, эмоционально положительные отношения к персонажам.

 

Предварительная работа: заучивание стихов А.Барто, дидактические игры  по различению цвета «Посади жучков на полянку»,  «Цветовой круг», дидактическая игра «Собери иголочки у ежика».

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы для детей, продуктивная  деятельность детей.

Оборудование:  игрушки  –  лошадка, заяц, лиса, повозка; прищепки, коробочки разных цветов; разноцветные зайцы и листы бумаги, поднос, фрукты - угощения.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята, хотите поиграть?

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (лошадка)

Вначале поздороваемся с ней.

А кто из вас слышал, как ходит лошадка? Давайте все вместе покажем это язычком (артикуляционная гимнастика «чок - чок»)

А как кричит лошадка? (иго - го).  Давайте все вместе еще раз повторим.

Молодцы, ребята!

Посмотрите, какого цвета лошадка? (коричневого)

А из каких частей она состоит или что у нее есть? (голова, хвост, глазки и т.д.)

Саша покажи, где у лошадки хвост, какой он, потрогай его (мягкий, пушистый, желтый)

А кто из вас знает стихотворение про лошадку? (ребенок читает стихотворение А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

Давайте лошадке покажем, что мы умеем ходить так же, как она.

Под медленный стук бубна мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый – скакать.

Молодцы, ребята!

Ребята, а вам интересно узнать, что же находится в повозке у лошадки?

Давайте посмотрим.

Ой, кто это? (зайчик)

А кто знает стихотворение про зайчика? (ребенок читает стихотворение «Зайчик» А.Барто)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Молодец, хорошо рассказал стихотворение.

Давайте погладим нашего зайчика. Зайка хороший, послушный, красивый.

А какого же он цвета? (белого)

Ребята, зайка у вас спрашивает, а вы умеете прыгать как я?

Сейчас мы покажем, как прыгают зайчики. (Дети прыгают как зайцы)

А давайте поставим зайку на стол.

Ой, здесь на столе еще что есть (коробочки с прищепками, прикрытые салфеткой)

Оля, давай вместе уберем эту салфетку.

Что это? (коробочки). Каких они цветов? (красная, синяя, желтая, зеленая)

А что в них находится? (прищепки)

А для чего нужны прищепки? (ответы детей)

Ребята, давайте еще раз повторим, каких цветов коробочки? (красная, синяя, желтая, зеленая)

А какого цвета прищепки? (красные, зеленые, синие, желтые)

Значит, у каждой прищепки есть свой домик.

Прищепки хотят гулять. Высыпаем их на этот поднос и перемешаем (дети перемешивают прищепки)

Прищепки погуляли, пора им домой. Давайте соберем прищепки по их домикам. Красные прищепки надо прищипнуть на красную коробочку, а желтые – на желтую.

Молодцы, ребята! Давайте покажем наши коробочки с прищепками лошадке и зайчику. (Показать)

Зайке и лошадке понравилось, как вы собрали, они вами очень довольны.

Ребята, зайка к вам приехал не один, а с друзьями. Давайте подойдем к повозке, и каждый себе возьмет по одному понравившемуся зайчику.

Ребята, вы заметили, что зайчики разных цветов. (Красные, синие, желтые, зеленые)

Наши зайчики тоже хотят гулять на полянках.

На столе лежат полянки разных цветов, возьмите себе полянку такого же цвета, как ваш зайчик.

Сережа, какого цвета ты выбрал себе полянку? (зеленую). Почему именно зеленую? (Потому что у меня зайчик зеленого цвета)

Ребята, скажите, кого боятся зайчики? (лисы)

Леса хвойного краса,

Рыжеватая лиса.

Посмотрите ребята, какая у нас лисичка. Она очень хитрая, рыжая. У нее очень длинный пушистый хвостик, которым она зимой заметает свои следы.

Давайте мы покажем, как она это делает (показать).

Ребята, мы показали, как прыгают зайчики, как лисичка своим хвостиком заметает  следы, пришла пора поиграть в игру «Лисичка и зайчата» (педагог вместе с детьми играет в подвижную игру)

Подвижная игра «Лисичка и зайчата»

На лесной лужайке дружно скачут зайки,

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Но вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки побегайки.

Где же зайки?

Вот они.

Дети прыгают как зайчики

 

Дети гладят себя по головке

Дети садятся в кружок, имитируют, роют лапкой корешок

 

Дети гладят себя по головке

Появляется ребенок, переодетый в костюм лисы, бегает и ищет зайчиков, зайчики сидят на корточках с закрытыми глазами.

Лиса находит их, зайчики встают и убегают от лисы

 

Молодцы, ребята, весело поиграли.

Итог.

Лисичка у нас пришла поздно, может, вы ей расскажете, во что играли, кто приходил к вам в гости, что мы делали? (ответы детей – лошадка с зайчиком были в гостях, рассказывали стихи, собирали прищепки, играли.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год