Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра "Умники и умницы"
Занятия с детьми
Автор: Вера Козлова   
19.11.2014 15:50

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Форма проведения: игра «Умники и умницы»

Цель: выявить и систематизировать знания детей в области ЭМП; коммуникативных навыков, физкультуре, музыке и художественного творчества.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки грамматически правильной речи, счет в пределах 10, ориентировки в пространстве и во времени, технические навыки в рисовании, лепке, работа с бумагой, знание цвета.
Совершенствовать знания о временах года, ОБЖ, хищниках и травоядных, родном городе и республике; о стране и столице, транспорте и профессиях;

Развивающие: развивать словарь антонимов, умение узнавать произведение по отрывку, придумывать слова на заданную букву, читать стихи по памяти, отгадывать загадки; развивать умение строиться в шеренгу, рассчитываться на первый и второй, выполнять команды воспитателя.

Воспитательные: воспитывать художественно – эстетический вкус, умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, интерес к образовательной деятельности.

Словарная работа: антонимы, геральдика, шеренга,

Предварительная работа: чтение произведений детских авторов; рисование и лепка на различные темы; выполнение работ в стиле «оригами»; беседы о стране, республике, родном городе; дидактические игры «Парочки», «Кто, где живет?», «Назови часть суток»; слушание музыкальных произведений разных жанров (марш, колыбельная, танец); проведение физкультурных досугов, подвижных игр; просмотр презентаций.

Развивающая  среда: набор цифр от 1 до 10; игрушки разной величины; картинки с изображением разных частей суток; картинки с изображением транспорта; флаги России и Башкирии; картинки животных (травоядные, хищники), тексты произведений; портреты детских писателей; все для лепки, рисования и оригами; аудиозаписи разных жанров музыки (танец, колыбельная, марш), ТСО.


п\п
Этапы НОД Интеграция
с образовательными областями Время
Вводная часть
1. Речевая психологическая настройка Коммуникация 1 минута
2. Беседа Коммуникация, познание. 2 минута
Основная часть НОД:
3. Игра «Я спрошу, а ты ответь» 3 минуты
4. Игра «Узнай отрывок» 2 минуты
6. Физкультминутка. 3 минуты
7. Видео - вопрос 4 минуты
8. Продуктивная деятельность 8 минут
Заключительная часть.
9. Беседа – анализ деятельности. 1 минута
10. Выставка работ детей. 1 минута

Итого: 25 минут

ХОД:
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам необычный вид деятельности, мы с вами будем «Умниками» и «Умницами». Как вы думаете, кто это такие? (ответы детей). Правильно, это те, кто много знает и умеет, вот и мы проверим, кого же из нас можно так назвать, согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Объясняю вам правила: я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них отвечать, но отвечать может только 1 ребенок, первый поднявший руку, обращаю ваше внимание на то, что спрашивать буду только того, кто не выкрикивая, молча, поднимет руку, за правильный ответ буду давать вот такие медали, в конце мы подведем итоги и определим победителя. Кого можно будет считать победителем, как вы думаете? (ответы детей).
«Познание»:
 Назови соседей.
 Что мы делаем утром, вечером.
 «Когда это бывает?».
 Как вести себя с незнакомым человеком? Как вызвать скорую помощь?
 Кто такие хищники? Травоядные? Назовите домашнего хищника?
 Как называется наш город? В какой республике он находится?
 Назовите страну? Столица России?
 Какие виды транспорта знаете? Назовите водный транспорт?

«Физическая культура»:
 Построение в шеренгу.
 Расчет на первый и второй: первые номера - маршируют,
вторые номера - выполняют приседания.
«Коммуникация»:
 Узнай отрывок («Маша и медведь», «Краденое солнце», «Фантазеры», «Волшебное слово», «Мишка»)
 Загадки о предметах быта.
 Чтение стихотворения.
«Музыка»:
 Назовите жанр музыкального произведения (танец, марш, колыбельная)
 Какой звук: высокий или низкий.
 Музыкальное творчество (придумывание движений под музыку).
В конце деятельности воспитатель вместе с детьми считает медали полученные участниками в процессе игры, и объявляют победителей: за призовые места детям вручаются медали: 1, 2 и 3 степени. Также воспитатель вправе сам выбрать, например самого лучшего знатока ПДД, самого любознательного и тоже вручить им медали.
Воспитатель: понравилась вам такая форма деятельности? Хотели бы еще так поиграть? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год