Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Совместной НОД «Умники и умницы»
Занятия с детьми
Автор: Татьяна Ивановна Даутова   
17.05.2014 09:41

Конспект Совместной НОД «Умники и умницы»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»
Образовательная область «Познание»
Старшая группа
Составила: Даутова Т.И. Воспитатель МДОУ «Детский сад№96» Г.Тверь 2013 г.
Цель: Закреплять  временные представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить  знания детей о последовательности  месяцев в  году, характерных признаков времен года и месяцев года, дней недели. Закреплять правила  безопасности при работе с иголками.
Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез), продолжать развивать навыки моделирования; продолжать формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Воспитательная:  вызывать  интерес к совместному выполнению заданий, продолжать развивать умение доброжелательного оценивать ответы  сверстников.
Методические приёмы:
•    Игровой – игра;
•    Наглядный – использование картинки о временах года,  панно «Чудо – дерево»;
•    Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
•    Практический – выполнение заданий.
Предварительная работа: Занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.
Оборудование и материал: индивидуальные разноцветные «ячейки» для составления «Модели недели», нитки, иголки, картинки с временами года, магнитофон с аудиозаписью  спокойной мелодии, письмо от воспитателя средней группы, стимулирующий оценочный материал.

Ход:
1.Организационный  этап
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу  улыбнемся.

2.Вводная часть
- Ребята, мы сегодня отправимся в город «Игроград». Как вы думаете, чем дети занимаются в этом городе? Правильно, играют в игры. Как  ты догадался? (ответ ребенка).  В этом городе мы поиграем в игру «Умники и умницы». В этой игре участвуют 2 команды: умники и умницы.
Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы, полным ответом и не выкрикивать. За правильный ответ – фишка. А в какие игры мы будем там играть, вы догадайтесь сами…
Много разных игр на свете,
Любят в них играть все дети,
Итак, играть мы начинаем,
Знатоками все мы станем!
-Какой сегодня день недели?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Какая цифра спряталась в слове» семья»?
- Под корягой у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто их хочет сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов? (ответ детей)
Сколько ног у воробьев? (ответ детей)
Сколько пальцев на руках? (ответ детей)
Сколько пальцев на ногах? (ответ детей)
Вы ответили на очень сложные вопросы. А как  вы думаете, какая наука  помогает нам найти ответы на эти вопросы? (наводящие вопросы: Какая наука помогает нам считать? В какой науке живут цифры?  и т.д.). Дети подходят к выбору  - математика. Что изучает наука  математика?(ответы детей). Да, сегодня в нашем путешествии нам будут помогать знания науки «математика».
3. Основной этап
3.1. А теперь мы с вами отправимся в переулок «Знатоков». В переулке «Знатоков» растет «Чудо - дерево». Ребята, как вы думаете, что это за «Чудо - дерево»? Почему оно так называется? Мы с вами повторим, из каких частей состоит год? А сейчас, подойдем к столу, и внимательно слушайте задание.
- Какие времена года вы знаете?
-Какое время года сейчас?
-Выложите последовательность друг за другом все месяца года, то есть по порядку.
Дополнительные вопросы:
-Что такое календарь? Календарь – это не просто таблица. Календарь – это счет кусочков времени. Каких? (Дни недели, месяцы, годы)
- И с этим заданием дети справились. Молодцы!
3.2А наш путь лежит на улицу «Пазлов». Как  вы думаете, почему на столах стоят 2 конуса красного и синего цвета? (ответы детей). А я думаю, что за столом с красным конусом будет команда «Умниц», а  с синим - команда «Умников». Вот сейчас вы должны сложить из кусочков пазлов картинку, чья команда первая справится,  поднимите  руку (выполняют задание). Давайте посмотрим у синей / красной команды и  определим, какая картинка получилась?
–  Ну,  молодцы ребята и с этим заданием справились.
3.3 Наш путь лежит на остановку под названием «Отдыхай- ка». Посмотрите, на столе лежит какой-то конверт.
Конверт   прислала нам воспитатель из средней группы Светлана Михайловна.
Внимание! «Уважаемые знатоки «Вы стали на 1 год старше и выучили дни недели, но дети из средней группы пока только начинают изучать дни недели. Я вас очень прошу,  научите моих малышей определять дни недели!»
- Давайте вместе вспомним последовательность дней недели, а теперь  по цветам (называют). Ребята, я предлагаю  сделать для малышей недели – модели, чтобы и дети также хорошо знали названия дней недели, как и вы.  Но прежде, чем приступить к выполнению задания, надо вспомнить правила безопасности при работе с иголками.
4.Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы! Игра «Умники и умницы» подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
- Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?
-Какой вопрос был самым легким для вас?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Помогли малышам из средней группы, сделали недели - модели. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год