Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
УЧИМСЯ - ИГРАЯ!
Занятия с детьми
Автор: Татьяна Ивановна Даутова   
17.05.2014 09:35

УЧИМСЯ - ИГРАЯ!Воспитатель МДОУ «Детский сад»№96 г.Тверь
Даутова Татьяна Ивановна
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играют дидактические игры. Игры  оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике.
Игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
В игре решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления.
Я хочу предложить простую дидактическую игру, которая поможет вам и вашему ребенку развить умение выделять из множества предметов, обладающий одним или двумя заданными свойствами (цветом, формой, цветом и формой); развитие представлений о моделях  и знаках для классификации предметов, умения объяснять логику своих действий.
Для игры Вам потребуется изображение Чудо-дерева с вырезанное по контуру, с прорезями или липучками.
Набор изображений овощей и фруктов разной формы и цвета (красного, синего, желтого, зеленого).
Таблица (письмо) с условными знаками, обозначающими цвет и форму предмета.
Игрушки: заяц, еж, медвежонок.

Ход игры:
Вы начинаете рассказывать: «На большой лесной поляне в своих домиках жили друзья: заяц, Еж и Медвежонок. У каждого был свой огород, где росли, как вы уже догадались, овощи, и небольшой садик с фруктовыми деревьями. Друзья ходили друг к другу в гости и поэтому хорошо знали, какие деревья есть у каждого. Но однажды Еж принес на своей спинке вместе с грибами семечко. Было оно очень большое, шершавое и почему-то мягкое. «Давайте его выбросим», - сказал Медвежонок. «давайте отдадим вороне», - предложил Заяц. «Может быть, лучше посадить его в землю?» - робко предложил Еж. И друзья посадили семечко и разговаривали с ним. Очень скоро появился толстый зеленый росток. Ежик поздоровался с ним, как с другом, и неожиданно услышал: «Привет».
Каждое утро Ежик здоровался со своим ростком, который очень быстро толстел и еще быстрее рос. Сначала он стал выше крапивы, потом выше куста малины, выше домика, даже выше березы. Настал день, когда на дереве (росток, конечно же превратился в дерево) появились сначала почки большие, потом – цветы. Цветы были желтые, синие, красные и зеленые. Утром следующего дня Дерево громко объявило: «Из моих цветов может появиться то, что вы попросите. Надо только написать письмо – вот так».
И звери стали писать письма. Ежик написал письмо.
И на землю мягко упал синий кубик.
Заяц тоже написал письмо.

Как ты думаешь, что подарило ему Дерево? (желтый мяч, репу, конфету, пирожное и т.д.)
Медвежонок написал так:

Что он получил?
Расскажи об этом предмете (о его цвете, форме) и о том, что медвежонок будет с ним делать? (это яблоко, оно круглое по форме, красного цвета. Его можно есть, варить компот, варить варенье).
Упражнение 2
Вопрос: как ты думаешь, если «написано красный круглый то, что это может быть? Съедобное или несъедобное? (и то и другое)
Посмотри, у меня есть два знака

Это открытый ротик и закрытый
Если предмет можно есть, я ставлю знак «открытый ротик», а если есть нельзя, то ставлю знак «закрытый ротик»
Упражнение 3
Предлагается знак обозначающий размер
Упражнение 4
Добавить в таблицу (письмо) еще один столбец с указанием количества предметов, которые дети просят у Дерева.
Дидактические игры вызывают у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Дидактические игры формируют основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастному этапу - младшему школьнику.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год