| 
  Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.  Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-упражнение, чтение, ситуативный разговор, игра, ролевая гимнастика.  Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых; закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; учить сопереживать.  Материалы и оборудование: набор карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей; игрушки новые и имеющие ненадлежащий вид, по числу детей в группе; аудиозапись песни « Что такое доброта».   Описание деятельности.   1.Звукозапись песни « Что такое доброта» в исполнении группы "Барбарики».  2.Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.  Быть легче добрым или злым?  Наверно, легче злым.  Быть добрым – значит отдавать   Тепло свое другим.  Быть добрым – значит понимать 
  И близких и чужих  И радости порой не знать,  Заботясь о других.  Конечно, доброму трудней,   И все же посмотри:  Как много у него друзей!  А злой всегда – один…    3. Ситуативный разговор.  -Ребята, а как думаете вы, что такое добро? ( рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".    4. Игра « Выбери игрушку». Дети приглашаются на ковер, где разложены игрушки. Педагог предлагает из игрушек выбрать ту, с которой хотелось бы поиграть. (Предложены игрушки новые и игрушки, имеющие неопрятный вид, какие-нибудь дефекты, например, сломано колесо у машинки, или нет руки у куклы.) После того как дети выбрали себе игрушки, выяснить, почему выбрал ту или другую игрушку. Спросить, почему есть те игрушки, которые никто не выбрал. Подвести детей к рассуждению о том, что видимо с ними плохо обращались, не по-доброму, предложить детям починить в свободное время испорченные игрушки.  5.Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрый поступок или злой. (Кто-то по очереди изображает задуманное, а остальные пытаются угадать задумано добро или зло.)  6.Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения». Воспитатель читает вам незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.  • Девочка нашла котенка…  • Мальчик нашел забытую игрушку и…  • Мама заболела и ее сын...  • Старенькая бабушка уронила палочку и…  • Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…  • Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…  • Девочка Таня порезала палец, и ее подружка...  • Маленькая девочка потерялась и Света… 
  
Макарова Нина 
воспитатель второй квалификационной категории ТОГОУ ЦПМСС "Возрождение" г.Тамбова, 
			 |