Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Былины - как источник народной мудрости
Занятия с детьми
Автор: Наталья Смирнова   
13.02.2014 12:00

Былины - как источник народной мудростиКемерово МБДОУ №199
Тема: «Былины – как источник, народной мудрости».
Цель: Формирование представления детей о былинных героях Руси,              их характерах, внешнем виде, доспехах.
Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о русских богатырях, о былинах, их происхождении, авторстве, содержании, значении; вызывать интерес детей к русскому народному творчеству. Воспитывать чувство гордости за Богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально- художественная.
Прогнозируемые результаты: Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление подражать героям былин. Готовы к индивидуальному самовыражению. Эмоционально реагируют на ситуацию.
Содержание организованной деятельности:
1. Беседа.
Воспитатель: Здравствуйте , люди добрые! Собрались мы не на почетный пир, а на беседу добрую, да на складную, чтобы красные девицы послушали, а добры молодцы призадумались.
Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матушкой.
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову.
- «Славна богатырями земля русская», - гласит народная мудрость, а кто же такие богатыри? (Это герои русских былин, защитники земли русской, которые совершали подвиги  и прославляли свою Родину)
- А каких богатырей вы знаете? (Перечислить)
- Кто же придумал эти удивительные былины и как они сохранились до наших дней? (Сочинял эти истории русский народ. Передавались они из уст в уста, так как на Руси в то время не было письменности)
- Из былин мы узнали как люди жили в Древней Руси, какие события происходили. Скажите ребята . а наше время богатыри бывают?                 (Это смелые солдаты, пожарные, олимпийские чемпионы, а у нас в Кузбассе – это шахтёры!)
- Много богатырей на земле Русской, а какие качества объединяют их всех?   (Сила, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость ….)
2. Пословицы.
- Давайте вспомним пословицы о смелости и отваге русских воинов.
-Кто смел, тот на коня сел.
- Смелость города берёт.
- Богатыри ни с мечом , ни с калачом не шутят.
- Храбрый побеждает, а трус погибает.
- Не родом богатырь славен , а подвигом.
3. Игра-хоровод «Дуб- дубок»
- Кто помнит с каким деревом на Руси  сравнивали богатырей? И почему?
(Дуб, он огромный . могучий, высокий, крепкий…)
- Уходя на битву, богатыри брали с собой дубовый листок и горсть родной земли. Я вам тоже хочу подарить талисманы (Листочки дуба), чтобы вы были смелыми, сильными, храбрыми , как былинные герои
У нас рос дубок- вот таков!
Корень его- вот так глубок!
Листья его- вот так широки!
Ветки его – вот так высоки!
Ах ты, дубок, как ты могуч!
А на ветру как ты скрипуч!
Дай мне силы, отваги ,добра!
Чтобы землю родную,
Защитить от врага!
4. Рассматривание картины В.М. Васнецова  «Богатыри»
- Подвиги русских героев- богатырей отражены не только в стихах и песнях, но и в творчестве художников. Кто написал эту картину? Кто изображен на ней? Куда смотрят богатыри?  (Смотрят в даль, не видать ли врагов)
- Кто был надежным , верным другом богатырей?  (Кони были под стать своим хозяевам ; огромные, огромные, могучие, выносливые…)
5. Драматизация богатырских потешек.
- Предлагаю вам облачиться в богатырские доспехи , взять в руки щит и меч и представить себя богатырями! (Дети читают потешки)
Если богатырь на страже,
Может быть уверен каждый-
От врагов защищена
Наша матушка- земля!
Не скакать врагам по родной земле,
Не топтать коням землю русскую,
Не затмить им солнце красное
И не брать им в плен красных девушек!
Ой, вы гой еси, люди добрые,
Много ходим мы по родной земле,
Охраняем мы землю Русскую,
От врагов лютых. Гостей непрошенных,
Век стоит Русь, не шатается и века простоит не шелохнется!
- Как вы думаете, что нужно делать чтобы стать настоящими богатырями?
(Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, слушаться взрослых, любить свою Родину, не обижать маленьких, помогать слабым…..)
6. Рассматривание богатырских доспехов.
- Обратите внимание на то , как одеты богатыри!
(Дети перечисляют доспехи, из чего они были сделаны, для чего нужны)
- Меч был главным оружием богатырей, его еще называли булавой. Меч был дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну, каждый меч украшали разными узорами. Верили что рисунок сделанный своими руками принесет удачу и послужит оберегом.
7. Рисование узора на рукоятке меча пером.
- Предлагаю вам самим расписать рукоятку мяча пером, ведь на Руси не было карандашей, ручек . Давайте вспомним , что изображали на щитах и мечах богатырей?  (Солнце. траву, листья, птиц, животных, колосья – которые символизировали богатство…)
8. Итог.
- В былинах мы читали о богатырских яблоках. Кто их отведал, тот получал богатырскую силу, никогда не болел и если встречался с врагом, то выходил из боя победителем. Я для вас приготовила эти волшебные яблоки, мне очень хочется, чтобы вы выросли дружными, сильными, здоровыми , не давали в обиду слабых, берегли  и прославляли свою Родину.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год