Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей пятого года жизни «Урок семьи и семейных ценностей»
Занятия с детьми
Автор: Светлана Константиновна Герасименко   
04.08.2014 19:45

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей пятого года жизни «Урок семьи и семейных ценностей»Фамилия, имя, отчество автора (полностью)    Герасименко Светлана Константиновна
Место работы (полное название учереждения)    МОУ Тютюниковская ООШ
Должность    Воспитатель дошкольной группы
Педагогический стаж работы    20 лет
В  какой возрастной группе работает    Разновозрастная группа
Домашний адрес автора (полностью)    Алексеевский район, с. Тютюниково, ул. Кольцевая, д. 13

Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей пятого года жизни « Урок семьи и семейных ценностей».

Скачать конспект

Цель: Конкретизировать понятие « семья». Расширить представления о родных и самых близких людях. Помочь осознать родственные связи в семье. Вызвать у детей чувство радости и гордости за свою семью. Прививать навыки коммуникабельного общения с взрослыми. Продолжать знакомить с укладом жизни и предметной средой православной семьи.
Учить почитать родителей. Воспитывать доброжелательные отношения к родным и близким.
       Материал: комната с воссозданным интерьером русской избы, магнитные доски для рисования, фотографии, аудиозапись фрагментов популярной классической музыки, компьютер.
       Словарь: почитать родителей, изба, печь, чугунок, горшок, святой угол.
Ход занятия:
        Воспитатель: Дети, мне хотелось бы узнать, кто вас привёл сегодня в детский сад? Назовите других членов вашей семьи.
       Ответы детей.
       Воспитатель: А у ваших мам и пап есть родители? Кто они вам? (дедушки и бабушки). Какими ласковыми словами называют вас в семье?
       Ответы детей.
Воспитатель: Что же такое семья?
Ответы детей. (Это мама, папа, я, сестры, братья, бабушки, дедушки).
Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. А какая семья у вас? С кем вы живете?
Ответы детей.
Беседа по вопросам:
1.    Как о тебе заботятся в твоей семье?
2.    Как ты проявляешь заботу о своих близких?
3.    Кого ты больше всего любишь в своей семье? Почему?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, в Библии есть такая заповедь
Божья: «Чти отца своего и мать свою...». Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: Родителей надо не только любить, но и ува¬жать. Почитать. Это значит - не грубить, не оговариваться, слу¬шаться. Ведь мама и папа у вас одни, других не будет. Очень важ¬но, когда члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он еще слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его заботой и лаской, тогда ребенок растет здоровым, сильным и ум¬ным. Родители гордятся им, так как он становится их защитником, помощником и опорой в старости. Вы, дети, должны почитать сво¬их родителей, заботиться о них. И тогда у вас в семье будет царить любовь и радость.

 
Дети, сегодня к нам в гости пришла семья наших девочек Поли и Насти Козаренко. Это их папа Иван Васильевич, мама Наталья Владимировна  и брат Саша – ученик седьмого класса. Семья эта – многодетная, значит у них много детей. Трое: сын и две дочери.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Папа Насти и Поли – Иван Васильевич сам вырос в многодетной семье Ксении Никаноровны и Василия Ивановича. Он был их младшим двенадцатым ребёнком. Жили они в простой избе из брёвен. А хотите заглянуть в гости в эту избу ? Хозяйкой в избе будет мама наших девочек – Наталья Владимировна. (Мама и папа Козаренко приглашают всех в избу)
Хозяйка: Дети, когда будете входить в избу, не споткни¬тесь, порог в избе высокий. Да не забудьте наклониться, дверь низ¬кая. Это для того, чтобы ветер не дул. Ну, добро пожаловать в избу.
Дети, Иван Васильевич и воспитатели Светлана Константиновна и Валентина Владимировна входят в комнату, где воссоздан интерьер русской избы.
Хозяйка: Проходите, гости дорогие, осмотритесь. Поло¬вину комнаты в избе занимает печь. В печи я еду готовлю, а еще мы используем ее как кровать. На ней детишки спят и старики отдыха¬ют. Когда я топлю печь, готовлю в ней еду, она становится теплой и обогревает комнату. Поэтому про печь люди сложили много по¬словиц, где с добрыми словами обращались к ней:
«Ой, ты, печка - матушка,
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети».
Дети вслед за воспитателем повторяют слова, обращенные к печке.
Хозяйка: Молодцы, ребятишки. Хорошие слова о печке сказали. Но, чтобы сварить обед, хозяйке кроме пёчки, что еще нужно?
Ответы детей. (Продукты, посуда).
Хозяйка: Правильно. Для приготовления еды нужны продукты и посуда. В старину женщины готовили пищу в чугун¬ках, глиняных горшках
Воспитатель показывает детям посуду (горшок, чугун, кув¬шин, глиняную миску, деревянную ложку). Предоставляет возможность потрогать её и хорошенько рассмотреть.
 
Хозяйка показывает детям, как ставили варить еду в чугунке в печь.
Воспитатель: Во всех избах, в правом углу, располагали хо¬зяйки иконы Спасителя, Божьей Матери, святых угодников и ук¬рашали этот угол расшитыми полотенцами. Назывался этот угол «святой» или «красный» т.е. красивый. И входя в избу, гости об¬ращали свой взор к святому углу и молились Богу, желая благопо¬лучия этому дому и хозяевам.
Так и жили наши предки: прапрабабушки и прапрадедушки.
Дети, кто же такие прапрабабушки и прапрадедушки?
Ответы детей.
Выслушав ответы детей, воспитатель объясняет значение этих слов. (Это наши родные люди, которые жили очень давно и мы их должны знать и помнить).
 
Как красиво вышивали наши бабушки!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у домов, в которых мы живем, кирпичных, панельных, тоже была прапрабабушка. Как же она называлась?
Ответы детей (Изба). В случае затруднения воспитатель помогает.
Воспитатель: Мамы ваши варят еду на газовых плитах, а их дальняя родственница кто? (Печь). Борщ варят в чем? (В кастрю¬лях). А кто прапрадедушки кастрюль? (Чугуны и горшки).
Вот мы и побывали с вами в гостях у наших предков. В такой избе жили бабушка и дедушка Поли и Насти со всем своим многочисленным семейством.
Давайте повторим слова, с которыми познакомились сегодня.
Дети за воспитателем повторяют слова: изба, печь, чугун, гор¬шок.
Воспитатель: А сейчас приглашаем всех в компьютерную комнату для просмотра семейных фотографий Поли и Насти.

 

В вечернее время  под звуки легкой классической музыки дети рисуют семейный портрет.
 
Коллективный снимок на память: воспитатели, семья Козаренко Поли и Насти и другие воспитанники дошкольной группы.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год