Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Упражнения для конспекта занятий - Уроки Добра
Занятия с детьми
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна   
03.11.2011 19:07

Упражнения для конспекта занятий - Уроки Добра1.    Упражнение «Волшебный мешочек»
В мешочек предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Взрослый предлогает обсудить их собственное настроение.

2.    Упражнение « Расскажи о своём настроении»
Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений. Сначала взрослый выясняет, знают ли дети основные характеристики настроения человека, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени подходит настроению ребёнка.. (Вводятся понятия: весёлое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чем-нибудь, хочется поплакать).

3.    Тренинг эмоций
Детям предлагается показать: шаловливых мышат, сердитых мышат, весёлых мышат. По оканчании тренинга взрослый подводит детей к выводу: – Каким лучше быть: добрым или злым?

4.    Игра «Цветик-семицветик».
Для игры понадобятся цветик-семицветик, который можно сделать по-разному – главное, чтобы лепестки открывались (вынимались из цветка), а также красные и желтые фишки. Каждый, сорвав цветок, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нём другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет».  По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:
Лети, лети, лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей – ребёнок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы (но об этом детям не говорят). В конце игры взрослый предлагает обсудить, какие желания понравились всем детям и почему.

5.    Упражнение «Придумывание историй»
Взрослый предлагает детям выбрать и описать того героя, который, по их мнению, может помочь решить проблему. Ребёнок может выбрать любого персонажа мультфильма, кинофильма, книги. Например, в сказке «Спящая красавица» на помощь принцессе, которую заколдовала злая фея, пришли сразу три феи.

6.    Игра «Кляксы»
Детям предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника в кляксах преобладают светлые, яркие цвета, а у злого – темные, грязные. Задача детей – сделать все кляксы добрыми.

7.    Психогимнастика
Детям предлагается улыбнуться, как весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, весенняя радуга.
Позлиться, как дракон, чудовище, Бармалей, сердитый мальчик.

8.    Тренинг эмоций
Дети становятся в круг.
– Дети, давайте покажем злую Бабу-Ягу: она кричит: «У- у-у!», топает ногает, клацает зубами, хмурит брови, руками машет и прыгает.
– Давайте попросим добрового волшебника превратить злую Бабу-Ягу в добрую, ласковую.

9.    Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги»
Детям предлагается определить настроения Бабы-Яги, изображенное на листках бумаги.
– Какое настроение Бабы-Яги вам больше понравилось?

10.    Игра «Отгадай настроение по рисунку»
Дети выставляют свои рисунки с изображением девочки, которая нашла бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.

11.    Упражнение «Выручи из беды»
Взрослый предлагает подумать о том, как бы они выручили из беды Зайку и Мишку (из стихотворений А.Барто).
Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек.

12.    Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

13.    Тренинг эмоций.
Дети становятся в пары, и взрослый предлагает им изобразить «упрямых коз», не желающих уступить дорогу.
Дети выражают на лице недовольство, хмурят брови, наклоняют головы в перёд, начинают сердиться, толкают плечами друг друга.

14.    Игра «Два барана»
– Рано-рано два барана повстречались на мосту.
Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив туловище предёд, упираютс ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся – тот проиграл. Можно издавать звуки «Бе-бе-бе…».
–Дети,что вы чувствовали, когда были баранами?
–Хотелось вам быть похожими на них? Почему?

15.     Игра «Тень»
Я предлагаю вам поиграть в ингру «Тень», но не для того, чтобы научиться с ней дружить, а для того, чтобы быть внимательным к другим людям.
Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой – роль его тени. Человек будет выполнять любые действия, тени повторяют их, действуя в том же ритме, что и человек.

16.    Игра «Закончи предложение»
– Я обижаюсь, когда…
– Я сержусь, когда…
– Я радуюсь, когда…
– Я грущу, когда…

17.    Тренинг эмоций.
Взрослый предлагает всем детям представить, что они лягушата. Задача детей – передать состояние лягушенка, поранившего ногу, с помощью жестов, мимики, пантомимики.
Дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненную» ногу, наклоняются к ноге, прикладывают листочек и на одной ноге, прихрамывая, идут к «маме».

18. Тренинг эмоций.
Ой, ой, живот болит!
Два медвежонка Том и Тим съели вкусные, но не мытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жулуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
Выразительые движения: брови приподнять и сдвинуть, глаза прищурить, туловище согнуть, живот втянуть, руки прижать к животу.

19. Упражнение «Негаданная радость»
В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала: «Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы едем в цирк». Мама приподнила руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились в пляс вокруг мамы.
Выразительные движения: поднять брови, улыбнуться, смеяться, потирать руки одна о другую, можно хлопать в ладоши, прыгать пританцовывать.

20. Игра «Мышь и мышеловка»
Необходимое число играющих – 5-6. Все образуют круг, плотно прижимаясь друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимают соседа за талию – это мышеловка. Водящий – в кругу. Его задача – всеми возможными способами выбраться из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть ноги, найти другие способы выбраться из круга. При этом взрослый следит, чтобы ноги мышеловки не пинали бы мышку, не делали ей больно.

21. Тренинг эмоций.
Покажите, как старуха Шапокляк: злится; разрушает домик и смеётся при этом;просит прощения за свои поступки; улыбается.

22. Упражнение «Угадай настроение»
Детям даётся набор пиктограмм с видами настроения (весёлое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.)
После определения настроения каждой пиктограммы, дети разбиваются на пары. Один ребёнок берёт пиктограмму и, не показывая её другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнёром.

23. Игра «Падающая башня»
Взрослый предлагает всем вместе поиграть в игру, которая помогает избавиться от злости, обиды и даёт возможность повеселиться.
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмуя башню, запрыгнуть на неё, издавая победные крики типа «А-а-а!», «Ура!»,и т.д. Побеждает тотто запрыгнет на башнб, не разрушив её. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения «Молодец!», «Здорово!».

24. Тренинг эмоций.
Детям предлагается фразы типа «Иди сюда», «Не мешай!» произнести: грубо, со злостью, громко; вежливо, спокойно.

25.Игра «Хорошо-плохо»
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо или плохо?
Взрослый раздаёт детям фишки двух цветов – красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – красными, а плохие – черными. Взрослый называет поступок или действие , а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Одношивкина О.А. Воспитатель МДОУ № 22 Усинск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год