Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия - Учимся понимать чувства других людей
Занятия с детьми
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна   
04.11.2011 10:55

Конспект занятия - Учимся понимать чувства других людейЦель: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль», учить детей понимать чувства, переживаемые другими, стимулировать желание оказать помощь, утешить, развивать чувство доброты, формировать навыки социального поведения.

1. Взрослый:Прошло время, и «волшебное яблочко» вновь интересуется тем, какие добрые дела успели совершить дети.
Ответы детей взрослый выслушивает и поощряет.
«Волшебное яблочко» поощряет детей и называет их поступки «добрыми делами».

 

2. Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг).
Ситуация 1.
– Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.
Один ребёнок выполняет роль малыша, падает, плачет. Свое эмоциональное состояние ребёнок должен показать с помощью мимики и пантомимики: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; ребёнок сидит нга полу, движением рук «вытирает слёзы», туловище взрагивает. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. (Затем дети меняются ролями).

 

Вопросы к детям
– Что чувствовал малыш, который ушибся? (Боль)
– А какую боль ощущал малыш? (Физическую.)
– Кто помог малышу? (Ребята.)
– Какие слова утешения помогли малышу? «Потерпи немножечко», «Мы сейчас тебе поможем», «Успокойся, пожалуйста» и т.д.

Ситуация 2
– Коля нечаянно сломал машинку, которую недавно ему подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Коле.
Взрослый выслушивает советы детей, а затем предлагает разыграть сценку. Выбирают мальчика, который должен показать своё огорчение: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.
Дети самостоятельно находят способы оказания помощи:
– Давай я её попробую починить.
– Успокойся: если папа не сможет её починить, то можно обратиться в мастерскую по починке разных предметов.
– Не волнуйся, пожалуйста, с машинкой можно играть, но по-другому: теперь она не может преревозить груз, но зато она удобна в гоночных соревнованиях.
– Успокойся, у меня есть точно такая же машинка и я буду давать тебе поиграть.
Если дети затрудняются в нахождении конструктивных способов решения проблемы, то взрослый сам знакомит ними детей.
– Какую боль ощущал мальчик, сломав подаренную машинку? (эмоциональную, душевную)
– Когда вы расстроены, кто помогает вам чувтвовать себя лучше? (сам себя успокаиваю, друг, родители, животные).
– Когда ты чувствуешь себя хорошо, то кто или что может испортить твоё настроение?

3.Определение причины эмоций.
– Как вы думаете, почему два человека, стоящих под дождём, испытывают разные прерживания: один радуется, а другой грустит – у него даже испортилось настроение.
Взрослый, выслушав ответы детей, подводит их к выводу:
– Один рад дождю, потому что он любит прогулки под дождём или думает о том, что раз прошел дождь, то теперь не надо поливать грядки.
Другой думает, что дождь помешал его прогулке, так как в дождливую погоду он не может идти гулять. Или огорчен тем, что из-за дождя осталась не вскопана одна грядка: дождь помешал завершить работу. Наши переживания зависят от того, что мы думаем о том или ином событии.
Давайте подумаем о чем-нибудь приятном, и у нас улучшиться настроение, самочувствие.

4.    Упражнение «Негаданная радость».
В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала: «Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы едем в цирк». Мама приподнила руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились в пляс вокруг мамы.
Выразительные движения: поднять брови, улыбнуться, смеяться, потирать руки одна о другую, можно хлопать в ладоши, прыгать пританцовывать.
5.    Рисование на тему «Волшебные цветы».
Детям предлагается стать волшелником и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок.

Роза.
Зовут меня розой,
Примите меня.
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали!

Лилия.
Я – лилия; с вами
Я буду дружна;
Кротка и скромна я
И очень стройна;
Люблю, наклонившись,
В ручей поглядеться…
Позвольте мне с вами
В кружке повертеться!

Одношивкина О.А. Воспитатель МДОУ № 22 Усинск

Цель: формирование доброжелательного поведения у детей старшего дошкольного возраста, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год