Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Практическое пособие «Каникулы Здоровья»
Здоровье
Автор: Коротя Анна Леонидовна   
28.11.2015 00:13

Практическое пособие «Каникулы Здоровья»

Автор: Коротя А.Л., инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 2008 г.

Пояснительная записка.

Сегодня все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно, и тем не менее, многие люди двигательно инертны: человек знает, что нужно гулять на свежем воздухе, делать зарядку, но находит невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Так происходит потому, что в детстве их не приобщили к движению, не дали почувствовать радость от него, ощутить возможности своего организма.

 

Скачать конспект

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из первостепенных задач дошкольных образовательных учреждений. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели.

Поэтому нами разработано практическое пособие, рассчитанное на детей в возрасте от 3 до 7 лет, и направлено на их оздоровление в детском саду.

Пособие написано и систематизировано с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, а также исходя из разного уровня их психического развития.

Цель – помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • развитие физических качеств и освоение двигательных умений и навыков;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной де-ятельности;
  • привитие культурно-гигиенических навыков;
  • воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям;
  • создание условий для развития творческой активности, инициативы, коммуникативных навыков.

Работа по укреплению здоровья строится в следующих направлениях:

  • сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей дошкольного возраста
  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в тесном контакте с медицинскими работниками и родителями
  • формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни

- снижение уровня функциональной напряженности детей.

В практическое пособие входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей.

Примерные мероприятия:

  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • игровой массаж;
  • оздоровительная ходьба;
  • бег,
  • упражнения на профилактику плоскостопия;
  • гимнастика пробуждения;
  • подвижные, спортивные игры;
  • закаливающие процедуры;
  • дегустация салатов, фиточая;
  • спортивные развлечения;
  • кукольные спектакли,
  • беседы,
  • проведение конкурсов рисунков и поделок.

С целью реализации главных идей курса основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности.

«Каникулы здоровья» не похожи друг на друга, проводятся по сезонам. Мы стараемся сделать их оригинальными и содержательными, т.к. убеждены, что такие мероприятия приобщают детей, педагогов, родителей к движению и формированию здорового образа жизни.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип целостности, комплексности педагогических процессов вы-ражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания пред-полагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы.

Принцип природосообразности предполагает его воспитание сообразно природе ребенка, означает отношение к ребенку как к части природы.

Принцип целостности и единства определяет внутреннюю неразрывность содержания и средств его представления.

Принцип непрерывности оздоровительного воспитания включает в себя постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности.

Используемое нестандартное оборудование.

Важным средством физического и интеллектуального развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. В рамках ДОУ можно использовать нестандартное оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, которое способствует созданию условий для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Варианты нестандартного оборудования:

1. «Мягкие мишени»

Поролоновые квадраты (20x20 см) обтягиваются тканью, в центре приши-вается мишень, в одном из уголков пришита петелька (для нанизывания на ве-ревку). Веревка, на которой находится мишень, натягивается через весь спорт-зал. Дети фронтальным способом могут выполнять метание в цель.

2. Дорожки

Изготавливаются из линолеума, клеенки, плотного картона, ткани, поролона.

Способствуют развитию всех видов основных движений, равновесию, профилактике плоскостопия, внимания. Знакомят со свойствами предметов и со словами, обозначающими их.

3. «Разноцветные канатики»

Канатики делают из разноцветных пластмассовых пробок, которые

нанизываются на леску. Они могут быть разной длины от 50 см до-3 м.

Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, ползания между канатиками, перебрасывания предметов через канат, натянутый на стойки.

4. Круги и квадраты

Вырезаются из плотного картона, середина вырезается на расстоянии 5 см от края. Раскрашиваются в разные цвета. Диаметр круга 40—50см, сторона квадрата 40—50 см.

Можно использовать для упражнений в прыжках (прыгать вокруг квадрата, круга, — впрыгивать и выпрыгивать в круг, квадрат), в подвиж-ных играх (домики круглые, квадратные, вагончики круглые, квадратные и т. п.), в беге вокруг предметов.

5. «Поднимающиеся шары»

К одному концу шнура прикреплен пластмассовый шарик, а к другому -палочка для наматывания шнура. Игра заключается в том, что ребенок, стоя неподвижно (очерчена линия), перебирает руками палочку, шнур наматывается на нее, и за счет этого шарик поднимается.

6. «Гамачок»

Игра вдвоем. Взмахом рук, держащих гамачок за палочки, он поднимается, и шарик забрасывается в отверстие на стороне противника. Попавший получает выигрышное очко. Игра способствует развитию глазомера, ловкости, внимания.

7. «Браслеты»

Пластмассовые браслеты пришиты к основе. К каждому имеется привязанный на веревочке шарик. Пальцами ног надо положить шарив в середину браслета. В игре развивается мелкая моторика, профилактика плоскостопия.

8. «Ворота для настоящего футболиста»

Футбольные ворота с отверстиями диаметром 20 см в левом верхнем и правом нижнем углу. В них надо попасть мячом. Упражнение тренирует меткость.

9. «Сюжетные коврики»

Предназначены для игр с малым мячом. Изготавливаются из туристических ковриков с нанесением на них сюжетного рисунка. Развивают мелкую моторику.

10. Коврик коррекции

На коврике приклеены цветные геометрические фигуры.

Цель: развитие координации; укрепление мышечного корсета, формирование знаний о форме, цвете.

Содержание: — прыжки с фигурки на фигурку на одной, двух ногах;

- выполнение поз по заданию.

11. Волшебные палочки

Разноцветные ленты крепятся на конце палочки. Длина ленточки 1м 20 см, длина палочки 25-30 см. Используются в подвижной игре для перешагивания, перепрыгивания, подпрыгивания.

Содержание «Каникул Здоровья»

Весенняя неделя здоровья

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год