Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Оздоровление детского организма посредством акватерапии
Здоровье
Автор: Этери Зумбадзе   
02.01.2016 18:18

Оздоровление детского организма посредством акватерапии

Вода – это удивительный природный компонент, который является универсальным лечебным средством. По своим целебным свойствам, игры с водой можно приравнять к физическим упражнениям. Посредством игр с водой ребенок смывает с себя все негативные эмоции, у него снижается эмоциональное напряжение, тревожность, агрессивность, а так же формируется чувство внутренней защищенности и комфорта. Только вспомните какое приятный релаксирующий эффект имеет теплая ванна после тяжелого рабочего дня.

 

Главное в акватерапии является то, что это очень доступный и удобный способ для взрослого, а для ребенка это просто приятное и веселое время препровождение. Вам не надо покупать специальные приспособления для игр с водой, ведь все, что вам нужно уже есть у вас дома. Я думаю, у каждой хозяйки на кухне найдется ситичко, стакан, фартук, полотенце и т.п. просто включите свою фантазию и добавьте немного желания.

С помощью игр с водой вы не только объясните ребенку простейшие физически явления, что безусловно стимулирует познавательную сферу, но и разовьете мелкую моторику рук, улучшите кровообращение и стабилизируете эмоциональное состояние вашего ребенка.

Боитесь закалять своих маленьких деток? Тогда акватерапия для вас и вашего ребенка! Во время игр, температура воды самостоятельно снижается (вода остывает) на 1-2 градуса, так же существуют игры с водой, при которых дети пробуют ручками холодную и горячую водичку, или погружают ручки в теплую водичку и вынимают, а температура воздуха значительно ниже температуры воды в контейнере. Благодаря сериям таких игр, происходит закаливающий эффект и у детей формируется устойчивость к простудным заболеваниям.

Но помните, чтобы обезопасить вашего ребенка никогда не оставляйте его одного с водой и обговорите с ним правила игры:

  • Ручки должны быть чистые
  • Воду пить нельзя
  • Нельзя брызгаться
  • Не выливать воду из контейнера
  • Работать только у себя в контейнере

Для этого можно привлечь сказочного персонажа, например «Водяного» и сказать, что это он придумал правила для своего подводного царства.

Создайте комфортные условия своему ребенку:

  • вода должна быть теплой
  • емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см
  • нужно иметь передники и полотенца
  • игра должна проходить не более 30 минут

- по окончании игр все игрушки и предметы необходимо просушить.

Для наполнения игры целебными свойствами, а так же ее оживления, попробуйте включить психогимнастику, например пальчиковую или элементы самомассажа при вытирании рук полотенцем или салфетками (поглаживание, растирание, вытягивание каждого пальца и т.п.). Придумывайте приключения для различных героев, обыгрывайте сказки в условиях водного пространства, в общем дайте простор вашему воображению.

Примеры игр с водой для детей дошкольного возраста:

  • Игра «Волшебные пузыри» способствует формированию представлений у ребенка о свойствах воды (её насыщении воздухом). Обращайте внимание на то, что от силы, с которой мы выдыхаем воздух, изменяется количество пузырьков – дуют в воду с помощью трубочки.
  • Игра «Движется – не движется» направлена на формировании представления о том, что жидкость может изменяться.
  • Игра «Где вода?» способствует формированию представления о том, что вода может впитываться и просачиваться – игра с помощью губки.
  • Игра «Попробуй удержать» способствует формированию представлений о том, что вода может просачиваться и вытекать – удержание воды в ладонях.
  • Игры «Рыбалка», игры с корабликами.
  • «Поглаживание поверхности воды», «Пригоршня», мытье рук от локтей к запястьям в прохладной воде, просмотр видеозаписей движения воды (рек, водопад).
  • «Где же наши ручки?» — опустить руки в теплую воду и вынуть;
  • «Вылови игрушку» — ситечком выловить из воды;
  • «Плавает – тонет» — определение плавучести предметов;
  • «Достань со дна камешки» — достают из воды цветные камешки;
  • «Фонтанчики» — наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;
  • «Налей воду в бутылочку» — наливают с помощью взрослого;
  • «Теплая – холодная» — в одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.

Успехов, Вам, в овладении новым методом!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год