Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белякова Елена Николаевна
|
15.02.2018 02:09 |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Материал подготовила: Белякова Елена Николаевна учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.
В норме зрение становится важным ля изучения окружающего мира у шестинедельных детей. С третьего месяца жизни это самый важный сенсорный канал для получения информации об окружающем. При неправильном функционировании зрения или его отсутствии ребенок должен конструировать свой мир с помощью информации, получаемой через слух, осязание, движения, обоняние и вкус. Информация, получаемая благодаря слуху, отличается от зрительной. Звуки не формируют целостного образа и не могут быть восприняты вторично. Возникают сложности в установлении контактов даже с близкими взрослыми. Отсутствие зрительного контакта воспринимается ими, как отсутствие интереса. Родителям нужно научиться слышать слабовидящего ребенка и общаться с ним.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Лукьянчик Ольга Николаевна
|
26.01.2018 15:28 |
Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Лукьянчик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 62» г. о. Самара
I.Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете,
Почему у всех у нас на лице есть пара глаз.
2. Сроки проведения: 2 недели.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Арзамасова Татьяна Александровна Трубина Елена Николаевна
|
18.01.2018 22:22 |
Современные подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности по сенсорному развитию детей с нарушениями зрения
Автор:
- Арзамасова Татьяна Александровна учитель-дефектолог (тифлопедагог),
- Трубина Елена Николаевна учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска»
Познавательная деятельность — это активная деятельность дошкольника по приобретению и использованию знаний. Современные требования ФГОС ДО предлагают особую организацию обучения и воспитания дошкольников. Перед педагогами стоит задача так построить образовательный процесс, чтобы у детей повышалась познавательная активность, самостоятельность, инициативность.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Цвигун Ирина Анатольевна
|
14.01.2018 23:19 |
Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»
Цель: выявление уровня знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой».
Задачи:
- Обобщить знания о живой и неживой природе.
- Систематизировать представления о природных зонах, географических объектах, особенностях флоры и фауны Крыма; сезонных изменениях, происходящих в природе в различные времена года.
- Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т.д.)
- Активизировать в речи детей названия географических объектов, животных, растений Крыма.
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление
- Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.
- Воспитывать любовь к природе родного края, умение работать сообща и в группах
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Филатова Ирина Григорьевна
|
27.12.2017 06:59 |
Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
Провела: учитель-дефектолог Филатова И.Г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 городского округа город Салават Республики Башкортостан
Цель: закрепление знаний о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.
Задачи:
- Закреплять знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Повышать функциональную активность зрительного анализатора.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление; целостность, структурность и осмысленность восприятия; связную речь, используя предлоги, активизировать словарь по теме; мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Оборудование: мягкая игрушка – Лунтик; цветные изображения насекомых; «динамические картинки» (цветы, улей, солнышко, облако, ягодка, гриб, муравей, пчела); раскраски; цветные карандаши; сюжетные картинки по теме; подставка; фланелеграф.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Рикунова Лариса Петровна
|
24.12.2017 02:35 |
Консультация для родителей детей старших групп с нарушением зрения. Тема: «Умственные и речевые предпосылки успешного овладения математическими представлениями детей с нарушением зрения».
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина» (ГБОУ Школа 1034) Здание по адресу г. Москва, ул. Братеевская, д.10, к.2.
Составила: Учитель – дефектолог Рикунова Л.П
Умственные и речевые предпосылки успешного овладения счетными операциями и математическими представлениями для детей с нарушением зрения.
Формирование математических понятий во многом зависит от того, на какой ступени чувственного познания находится ребёнок. Чем более точными и разнообразными являются представления детей о временных, пространственных и количественных отношениях реальных предметов, тем легче у них будет осуществляться переход от представлений к математическим понятиям.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Пальчиковская И.Д. Железнякова И. Г. Цыбизова М.К.
|
22.12.2017 00:00 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»
Составили:
- Пальчиковская И.Д. Воспитатель
- Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
- Цыбизова М.К. Воспитатель
Цель и задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о героических профессиях.
- Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
- Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
- Формировать реалистические представления о труде людей.
- Прививать этические нормы: сострадание, желание прийти на помощь, чувство ответственности.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развивать мышление, активизировать внимание, память.
- Воспитывать уважение к людям героических профессий.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна
|
21.12.2017 23:47 |
Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»
Составили:
- Пальчиковская И.Д. Воспитатель
- Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Предварительная работа.
Вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте, рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображением.
Играть в игры «Перекресток», «Светофор», экскурсия к светофору.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Краснова Виктория Степановна
|
14.12.2017 03:17 |
Cтатья «Особенности детей с нарушением зрения»
Малыши с нарушением зрения видят мир совсем по-другому, и их воспитание и развитие имеет свои особенности. Правильное воспитание такого ребенка очень важно для его развития, последующей адаптации в школе и в дальнейшей жизни. Все нарушения зрения делятся на функциональные и органические. Самые легкие из известных нарушений – функциональные. Это катаракта, косоглазие, астигматизм, помутнение роговицы, миопия и пр. Если меры принимаются своевременно, то есть шанс на исправление такого состояния. Органические нарушения – патологии структуры глаза и других частей зрительной системы. Причиной становятся нарушения и аномалии глаз, заболевания сетчатки, зрительного нерва и пр. К сожалению, при диагностировании нарушений зрения у многих детей выявляются и другие нарушения – ДЦП, нарушение слуха, задержка в умственном развитии и др. Они могут приводить к остаточному зрению, слабовидению, слепоте.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белякова Елена Николаевна
|
11.12.2017 01:00 |
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Материал подготовила: Белякова Елена Николаевна учитель-дефектолог первой квалификационной категории Департамент образования города Москвы
Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.
Мышление – опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в её существенных связях и отношениях. На протяжении дошкольного возраста генезис мышления идет в двух направлениях: развиваются формы мышления и мыслительные операции.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Пилипенко Ольга Владимировна
|
21.11.2017 03:18 |
Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
«Художественная речь открывает ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений» К.И. Чуковский
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования, наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
- существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
- снижение интереса к чтению художественной литературы;
- пассивность детей в познавательной деятельности (ориентация на готовые задания);
- глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 11 |
|
|