Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Рикунова Лариса Петровна
|
20.11.2017 22:43 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
В настоящее время из года в год всё больше и больше растёт количество детей, имеющих нарушения зрения. Перед многими родителями, имеющими детей с нарушением зрения, нередко стоит вопрос: как же заниматься с ребенком дома? Чем и как ему помочь?
Родителям нужно научиться объективно оценивать возможности своего ребёнка – кстати, они не так уж малы. Большое значение для коррекции зрения детей имеет правильная организация жизни, занятий в домашних условиях.
Эмоциональное общение с мамой и папой, их доброжелательное, ласковое отношение, поощрение и поддержка необычайно важны для ребёнка с нарушением зрения. В тоже время не стоит чрезмерно опекать ребёнка, предупреждать любое его желание. Это может привести к тому, что ребёнок вырастет эгоцентричным, неприспособленным к жизни, полностью зависимым от окружающих. Когда же возможности ребёнка переоцениваются, к нему предъявляются завышенные требования, которые он не в состоянии выполнить — результат аналогичен предыдущему: ребёнок становится беспомощным даже в самых несложных жизненных ситуациях.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шулакова Ольга Ивановна
|
22.10.2017 12:54 |
Консультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.
Материал подготовила: Шулакова Ольга Ивановна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории стаж педагогической работы – 24 года.
Зрительная информация составляет от 80 до 90% от всей информации, поступающей в кору больших полушарий мозга через все остальные органы чувств человека. Поражение зрительного анализатора препятствует восприятию и переработки информационных сигналов от окружающего мира. Зрение является важнейшим источником информации об окружающем мире.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Мусатова Елена Васильевна
|
18.10.2017 03:20 |
Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
Воспитатель Мусатова Е.В. 2015 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка
В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.
В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения.
Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% — спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ефремова Оксана Васильевна
|
15.09.2017 18:03 |
Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска
Ефремова Оксана Васильевна учитель – дефектолог высшей квалификационной категории
Знакомство с изобразительным искусством
Познакомить с жанром живописи — натюрморт
- Организация выставки репродукций картин.
- Рассказ взрослого.
- Рассматривание репродукций, с использованием алгоритма восприятия художественной картины.
- Упражнение «Покажи настроение картины мимикой».
- Игра «Разложи картины по настроению».
- Игра «Что лишнее».
- Разложи репродукции по жанрам».
- Семинар – практикум для родителей на тему: «Влияние изобразительного искусства на развитие полноценной личности».
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.
|
05.06.2017 11:12 |
Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
- Воспитатель: Стрелкова Н.В.
- Учитель-дефектолог: Соснина Е.В.
ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 ЮАО г. Москвы
Игра проводится с подгруппой детей (2 человека).
Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.
Коррекционные задачи:
- закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение
- продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов
- развитие зрительного внимания, мышления.
Игровой материал:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Зубкова Наталья Алексеевна, Козлова Марина Викторовна
|
22.03.2017 18:21 |
Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.
Авторы:
- Скворцова Надежда Никоноровна- воспитатель высшей квалификационной категории
- Зубкова Наталья Алексеевна-учитель — дефектолог высшей квалификационной категории
- Козлова Марина Викторовна- воспитатель по физической культуре высшей квалификационной категории
ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: Братеевская 10/2 г.Москва
Образовательные задачи:
- Способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей.
- Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
- Закрепить полученные знания о военных профессиях, воспитывать патриотические чувства.
- Способствовать созданию радостной, эмоциональной атмосферы.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Барбье Екатерина Сергеевна
|
14.02.2017 23:36 |
Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г.Энгельса Учитель-дефектолог: Барбье Екатерина Сергеевна
Развитие сенсорных способностей дошкольника сконцентрировано в одном возрастном этапе, в младшем дошкольном возрасте, так как многочисленными исследованиями доказано, что именно в этот период жизни дошкольники наиболее восприимчивы к развитию сенсорной сферы.
Трудности в развитии восприятия, активизации познавательного интереса мы решаем, как правило, включая детей в интересную деятельность — игру.
Идея развития детей в игре не нова. Идея развития детей в игре посредством пособий Вячеслава Вадимовича Воскобовича привлекает новизной и многофункциональностью. В.В. Воскобовича называют педагогом-новатором, автором интеллектуально — развивающей технологии.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Михальчук Ольга Петровна
|
05.02.2017 18:00 |
Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»
Подготовил: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Михальчук О. П.
Зрительная система развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым восприятием. Выпадение или нарушение функций зрения, играющих у нормально видящих людей ведущую роль, выдвигает у слабовидящих на первый план другие анализаторы. В зависимости от характера объекта то один, то другой анализатор, функционируя совместно с остальными, может выдвигаться на первый план.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Смольнякова О.В., Пальчиковская И.Д., Железнякова И.Г.
|
12.12.2016 00:10 |
Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией
Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения
педагог-психолог Смольнякова О.В., воспитатель — Пальчиковская И.Д., тифло-педагог — Железнякова И.Г.
ЦЕЛЬ данного проекта — создания детской мини-библиотеки-расширение и обогащение словаря наших воспитанников, формирование интереса к детской книге. Задачи:
- Воспитание культуры чтения.
- Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, в общении с книгой.
- Пропаганда детского чтения. Развивать стремление детей обсуждать прочитанное, рассказывать о своих впечатлениях, совершенствовать навыки ведения диалога, умений задавать вопросы и отвечать на них.
- Совершенствовать навыки пересказа знакомых произведений. Давать оценку героев и прочитанному произведению. Формировать умение определять жанр литературных произведений
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Булатова Елена Владимировна
|
02.12.2016 09:46 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Булатова Елена Владимировна, МПГУ, Институт детства, дефектологический факультет, кафедра олигофренопедагогики, магистрант;
научный руководитель: Данилова А.М.
Аннотация: статья посвящена анализу и оценке уровня развития ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения до и после психолого-педагогической помощи, а также выявлению условий эффективности коррекционно-развивающей программы.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Синельникова Вера Александровна, Бобровникова Галина Михайловна
|
23.11.2016 22:15 |
Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"
Цель: Развивать такие качества, как уверенность в себе, умение коллективно решать задачи.
Задачи:
- Упражнять в распознавании различных эмоциональных состояний человека и анализе их причин.
- Учить адекватно, оценивать себя, освобождаться от социального страха в общении с другими. Поддерживать положительную самооценку.
- Формировать навыки совместной деятельности, вербальные и невербальные формы общения.
- Развивать мелкую моторику и осязательные возможности пальцев рук.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 11 |
|
|