Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
Нарушение зрения у детей
Автор: Рикунова Лариса Петровна   
20.11.2017 22:43

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».

В настоящее время из года в год всё больше и больше растёт количество детей, имеющих нарушения зрения. Перед многими родителями, имеющими детей с нарушением зрения, нередко стоит вопрос: как же заниматься с ребенком дома? Чем и как ему помочь?

Родителям нужно научиться объективно оценивать возможности своего ребёнка – кстати, они не так уж малы. Большое значение для коррекции зрения детей имеет правильная организация жизни, занятий в домашних условиях.

Эмоциональное общение с мамой и папой, их доброжелательное, ласковое отношение, поощрение и поддержка необычайно важны для ребёнка с нарушением зрения. В тоже время не стоит чрезмерно опекать ребёнка, предупреждать любое его желание. Это может привести к тому, что ребёнок вырастет эгоцентричным, неприспособленным к жизни, полностью зависимым от окружающих. Когда же возможности ребёнка переоцениваются, к нему предъявляются завышенные требования, которые он не в состоянии выполнить — результат аналогичен предыдущему: ребёнок становится беспомощным даже в самых несложных жизненных ситуациях.

Подробнее...
 
Консультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Нарушение зрения у детей
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
22.10.2017 12:54

Консультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВКонсультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.

Материал подготовила: Шулакова Ольга Ивановна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории стаж педагогической работы – 24 года.

Зрительная информация составляет от 80 до 90% от всей информации, поступающей в кору больших полушарий мозга через все остальные органы чувств человека. Поражение зрительного анализатора препятствует восприятию и переработки информационных сигналов от окружающего мира. Зрение является важнейшим источником информации об окружающем мире.

Подробнее...
 
Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мусатова Елена Васильевна   
18.10.2017 03:20

Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»

Воспитатель Мусатова Е.В. 2015 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.

В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% — спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».

Подробнее...
 
Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Нарушение зрения у детей
Автор: Ефремова Оксана Васильевна   
15.09.2017 18:03

Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возрастаСистема работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска

Ефремова Оксана Васильевна учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Знакомство с изобразительным искусством

Познакомить с жанром живописи — натюрморт

  • Организация выставки репродукций картин.
  • Рассказ взрослого.
  • Рассматривание репродукций, с использованием алгоритма восприятия художественной картины.
  • Упражнение «Покажи настроение картины мимикой».
  • Игра «Разложи картины по настроению».
  • Игра «Что лишнее».
  • Разложи репродукции по жанрам».
  • Семинар – практикум для родителей на тему: «Влияние изобразительного искусства на развитие полноценной личности».
Подробнее...
 
Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.   
05.06.2017 11:12

Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»

  • Воспитатель: Стрелкова Н.В.
  • Учитель-дефектолог: Соснина Е.В.

ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 ЮАО г. Москвы

Игра проводится с подгруппой детей (2 человека).

Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.

Коррекционные задачи:

  • закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение
  • продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов
  • развитие зрительного внимания, мышления.

Игровой материал:

Подробнее...
 
Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Зубкова Наталья Алексеевна, Козлова Марина Викторовна   
22.03.2017 18:21

Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна- воспитатель высшей квалификационной категории
  • Зубкова Наталья Алексеевна-учитель — дефектолог высшей квалификационной категории
  • Козлова Марина Викторовна- воспитатель по физической культуре высшей квалификационной категории

ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: Братеевская 10/2 г.Москва

Образовательные задачи:

  1. Способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей.
  2. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  3. Закрепить полученные знания о военных профессиях, воспитывать патриотические чувства.
  4. Способствовать созданию радостной, эмоциональной атмосферы.
Подробнее...
 
Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Барбье Екатерина Сергеевна   
14.02.2017 23:36

Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г.Энгельса Учитель-дефектолог: Барбье Екатерина Сергеевна

Развитие сенсорных способностей дошкольника сконцентрировано в одном возрастном этапе, в младшем дошкольном возрасте, так как многочисленными исследованиями доказано, что именно в этот период жизни дошкольники наиболее восприимчивы к развитию сенсорной сферы.

Трудности в развитии восприятия, активизации познавательного интереса мы решаем, как правило, включая детей в интересную деятельность — игру.

Идея развития детей в игре не нова. Идея развития детей в игре посредством пособий Вячеслава Вадимовича Воскобовича привлекает новизной и многофункциональностью. В.В. Воскобовича называют педагогом-новатором, автором интеллектуально — развивающей технологии.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Михальчук Ольга Петровна   
05.02.2017 18:00

Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»

Подготовил: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Михальчук О. П.

Зрительная система развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым восприятием. Выпадение или нарушение функций зрения, играющих у нормально видящих людей ведущую роль, выдвигает у слабовидящих на первый план другие анализаторы. В зависимости от характера объекта то один, то другой анализатор, функционируя совместно с остальными, может выдвигаться на первый план.

Подробнее...
 
Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией
Нарушение зрения у детей
Автор: Смольнякова О.В., Пальчиковская И.Д., Железнякова И.Г.   
12.12.2016 00:10

Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривациейПроект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией

Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения

педагог-психолог Смольнякова О.В., воспитатель — Пальчиковская И.Д., тифло-педагог — Железнякова И.Г.

ЦЕЛЬ данного проекта — создания детской мини-библиотеки-расширение и обогащение словаря наших воспитанников, формирование интереса к детской книге. Задачи:

  1. Воспитание культуры чтения.
  2. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, в общении с книгой.
  3. Пропаганда детского чтения. Развивать стремление детей обсуждать прочитанное, рассказывать о своих впечатлениях, совершенствовать навыки ведения диалога, умений задавать вопросы и отвечать на них.
  4. Совершенствовать навыки пересказа знакомых произведений. Давать оценку героев и прочитанному произведению. Формировать умение определять жанр литературных произведений
Подробнее...
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Нарушение зрения у детей
Автор: Булатова Елена Владимировна   
02.12.2016 09:46

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Булатова Елена Владимировна, МПГУ, Институт детства, дефектологический факультет, кафедра олигофренопедагогики, магистрант;

научный руководитель: Данилова А.М.

Аннотация: статья посвящена анализу и оценке уровня развития ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения до и после психолого-педагогической помощи, а также выявлению условий эффективности коррекционно-развивающей программы.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"
Нарушение зрения у детей
Автор: Синельникова Вера Александровна, Бобровникова Галина Михайловна   
23.11.2016 22:15

Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет Здравствуй, Пеппи!Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"

Цель: Развивать такие качества, как уверенность в себе, умение коллективно решать задачи.

Задачи:

  • Упражнять в распознавании различных эмоциональных состояний человека и анализе их причин.
  • Учить адекватно, оценивать себя, освобождаться от социального страха в общении с другими. Поддерживать положительную самооценку.
  • Формировать навыки совместной деятельности, вербальные и невербальные формы общения.
  • Развивать мелкую моторику и осязательные возможности пальцев рук.

Ход занятия

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 11

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год