Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Василенко Светлана Борисовна
|
08.12.2017 16:09 |
Формирование экологической культуры дошкольников
Автор: старший воспитатель МБДОУ №29 Василенко Светлана Борисовна
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
В.А. Сухомлинский
В своей профессии мы делаем первые, но уже уверенные и сознательные шаги. Эта работа открывает для нас огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Чайковская Людмила Юрьевна
|
08.12.2017 04:08 |
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в экологическом воспитании, соответствующих ФГОС ДО
(из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 38 «Колобок» г. Туапсе Чайковской Людмилы Юрьевны)
Педагогическая культура родителей и педагогов — один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам, одним, из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Новые задачи, встающие непосредственно передо мной и дошкольным учреждением, предполагают открытость в работе, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны с несовпадением взаимных ожиданий, с недостаточной информированностью как родителей о работе педагогов и специалистов ДО, так и педагогов о проблемах воспитания ребенка в семье.
Считаю, что на современном этапе модернизации системы образования, с принятием ФГОС ДО необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, разработка и внедрение системы работы для активного включения их в жизнь ДО.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Стукалова Татьяна Викторовна
|
08.12.2017 03:15 |
Совместная деятельность взрослого и детей Проект: "Чистый мир"
Стукалова Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ «детский сад №12 «ЗВЁЗДОЧКА» города Боровичи
Организация среды «Разложи мусор» (баночки с изображением различного мусора, картинки.) «Накорми птенцов» (баночки с изображением птиц, фасоль, боб итд) «Наведи порядок в доме» (макет дома, в котором накидан мусор, рядом контейнеры для мусора) «Подбери по цвету» (Разноцветные пробки, коробки синего, красного, желтого, зеленого, коричневого цветов). «Помощники» (в уголке природы комнатные растения, луг, засеянный овсом, смайлики «эмоции», инвентарь по уходу за растениями: грабли, лопатка, ветошь, лейки, пулливезатор) «Спасаем рыб» (В центре песка и воды в тазах лежат рыбки, комочки бумаги, пробки и тд. корзины для мусора) «Спасаем цветы» (в цветах накиданы фантики, стоят смайлики «Грусть»). «Разрезные картинки» (картинки Береги природу) «Волшебный кубик» (кубики с изображением ситуаций что такое хорошо – сто такое плохо).
Разрезные картинки «Береги природу.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Божко Татьяна Николаевна Щербакова Валентина Ильинична
|
06.12.2017 00:47 |
Игра-путешествие с элементами театрализации, переходящая в социально-экологическую акцию по бережному отношению к птицам «Синичкин день»
Возраст: средняя группа.
Авторы:
- Божко Татьяна Николаевна – воспитатель ДОУ,
- Щербакова Валентина Ильинична – воспитатель ДОУ
С. Пешково Азовского района Ростовской области 2016 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Искорка» общеразвивающего вида (интеллектуального, художественно — эстетического приоритетных направлений развития воспитанников) второй категории (МБДОУ № 7 «Искорка») Номинация «Досуговое мероприятие»
Введение.
Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности. Главная его цель — воспитать у детей любовь к природе, желание стать ее защитником, сформировать экологические знания, умение бережно распоряжаться ее богатствами. Ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра, в том числе и экологического содержания. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о предметах и явлениях природы, закономерностях.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Гуськова Екатерина Николаевна
|
27.11.2017 03:23 |
Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородская область
Руководитель: воспитатель I квалификационной категории Гуськова Екатерина Николаевна р.п. Вознесенское, 2017 год
Пояснительная записка
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.
Актуальность темы проекта. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.
Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Николаева Мария Александровна
|
26.11.2017 03:45 |
Конспект интегрированного мероприятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы «ЧУДО ПТИЧКА»
Выполнила: Николаева Мария Александровна, воспитатель МБДОУ №5 «Белочка» Зеленодольского района Республики Татарстан
Цели: воспитательная – формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, развивающая – развивать воображение, активизация и обогащение словаря детей по теме занятия, образовательная – учить проявлять заботу о пернатых.
Задачи: формировать умение выделять черные и белые цвета; выполнять задания воспитателя; развивать любознательность, память, внимание, мышление и речь детей; активизировать словарный запас (хвостик, головка, крылышко, перышко, белый, черный); воспитывать бережное отношение детей к птицам.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Красникова Наталия Витальевна
|
25.11.2017 18:56 |
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Знай и люби родную природу"
Подготовила: Красникова Н.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 6 г. Лебедянь, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 г. Лебедяни Липецкой области
Программное содержание. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Липецкой области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Оборудование. Иллюстрации растительного и животного мира Липецкой области; фотографии, на которых изображены хвосты разных животных: зайца, белки, лисы, волка, бобра; ноутбук; аудиозапись песен М. Бернесса «С чего начинается Родина», Ю. Антонова «Не рвите цветы»; плакат.
Ход занятия:
Слайд 1.
1. Аутотренинг «Мы — друзья природы»
Ребята, закройте глаза и представьте:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кручинова Елена Ивановна, Денисова Юлия Викторовна
|
24.11.2017 19:12 |
Использование наглядных пособий в экологическом образовании детей дошкольного возраста
Авторы:
- Кручинова Елена Ивановна
- Денисова Юлия Викторовна
Воспитатели МБДОУ детский сад № 152 г.Пензы "Виктория" г.Пенза, Пензенская область
У детей дошкольного возраста преобладает образное мышление, потому формирование разнообразных реалистических представлений о природе проходит особенно успешно, если воспитатель активно использует различные формы наглядности.
Демонстрационные учебные картины и небольшие раздаточные картинки, слайды и видеофильмы позволяют показать ребенку то, что стоит за словом и недоступно пока его наблюдению.
В каждом дошкольном образовательном учреждении имеется различный иллюстративный материал, правдиво и разнообразно отражающий природу: наглядные пособия, репродукции произведений известных художников, вырезки из календарей и журналов, фотографии. Данный материал может быть использован в педагогическом процессе самым различным образом – для беседы, рассказывания, рассматривания, для формирования у детей новых представлений и уточнения имеющихся, для оформления выставок, игр и т.д.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дунаева Виктория Викторовна
|
24.11.2017 02:15 |
«Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия».
Цель: «Теоретическое обоснование и практические рекомендации по использованию территории ДОУ для изучения и поддержки биоразнообразия».
План:
- Введение.
- Актуальность экологического образования.
- Экологическое воспитание в ДОУ.
- Сохранение биоразнообразия.
- Биологическое разнообразие залог существования биосферы.
- Формы и методы работы.
- Заключение.
XXI век поставил перед человечеством целый ряд проблем, от успешного решения которых, зависит существование или гибель цивилизации. Вся история развития человечества – это история взаимодействия его с природой. Причем деятельность человека по отношению к природе веками была направлена на удовлетворение своих «сиюминутных» потребностей: сначала в пище, одежде, крове, топливе…Но начиная с времен появления земледелия, скотоводства, выплавки металлов, все возрастающее потребительское отношение к природе стало проявляться в изменении ландшафта, самой окружающей среды и происходящих в ней процессов. (обезлесение большей части Европы, появление пустынь Сахара в Африке, пустыни Кара – Кум в Средней Азии и т.д.). Начиная с середины ХХ в., с развитием научно – технического прогресса, человечество стало оказывать все более жесткое бескомпромиссное, зачастую хищническое давление на природу, превышая пределы ее возможностей удовлетворения своих все возрастающих запросов.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кирсутина Людмила Валерьевна
|
23.11.2017 22:03 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
(экологическое воспитание, познавательное развитие)
Цель: создать условия для познавательного развития детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные задачи: создать условия для знакомства детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух, вода). Вызвать желание беречь и охранять природу, формировать знания о том, какие действия вредят ей, а какие способствуют восстановлению. Формировать представления детей о значении фильтра для очистки воды и воздуха.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Костарнова Екатерина Алексеевна
|
23.11.2017 00:11 |
Проект "Деревья нашего края"
Проект Образовательная область: «Познавательное развитие» «Деревья нашего края»
Подготовила: воспитатель КостарноваЕ. А. г. Кулебаки 2016г.
Тип проекта: познавательно — творческий
По времени проведения: среднесрочный
По числу участников: групповой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Руководитель проекта: воспитатель
Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях родного города.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для формирования у детей знаний и представлений о деревьях родного города;
- сформировать умения выделять характерные особенности строения дерева;
- сформировать умения выделять признаки, отличающие одни деревья от других;
- формировать знания о сезонных изменениях в строении лиственных деревьев;
- учить детей давать полные ответы на вопросы;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 61 |
|
|