Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Овсянникова Марина Викторовна
|
24.06.2018 08:45 |
Экологическое развлечение в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Природа Сибири».
Автор: Овсянникова Марина Викторовна, МКДОУ д/с №249 Г.Новосибирск.
Содержание:
Ребенок: Вот на земле огромный дом под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья, Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем, Природою родной земли зовется этот дом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем замечательном доме – природе, которая нас окружает. Кто знает, какие 2 царицы царствуют в природе? Кто находится в подчинении у царицы Флоры? (все растения). А у царицы Фауны? (Все звери, птицы, рыбы, насекомые…). На какие группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние, хищники и травоядные, сухопутные и водоплавающие…). А какие бывают птицы? (зимующие и перелетные, водоплавающие, хищные, домашние и т.д.)
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Овсянникова Марина Викторовна
|
21.06.2018 11:43 |
Экологический проект «Бабочки – красавицы»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №249» Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников».
Автор проекта: Овсянникова Марина Викторовна, воспитатель. 2018 г.
Паспорт проекта: Название проекта: «Бабочки – красавицы».
Вид проекта: краткосрочный информационный. Сроки: 5 недель.
Проблема: вопросы детей: «Почему нельзя ловить бабочек? Есть ли у бабочек детки?»
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Соколова Наталья Ивановна
|
14.06.2018 18:47 |
Семейный экологический проект «Диалог жестяных банок»
«И мир, где было все мертво Задышит и придет в движенье Лишь стоит брызнуть на него Живой воды воображенья» …
Тема:
«Диалог жестяных банок».
Номинация «Упаковки».
Автор: Рулла Ирина, воспитанница подготовительной группы МБДОУ №15.
Родители: Рулла Светлана Юрьевна,
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Теплякова М. В. Скобина Е. Н.
|
01.06.2018 17:03 |
НОД «Экологическая игрушка — Травянчик»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 197 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Воспитатели:
- Теплякова М. В.
- Скобина Е. Н.
Красноярск, 2018 г.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний, чувства любви и бережного отношения к растениям.
Задачи НОД:
Обучающие: формировать представление о бережном отношении к растениям.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шахназарян Жанна Гамлетовна
|
28.05.2018 18:41 |
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе на тему «Чудесная вода»
Автор: воспитатель МБДОУ «ДС №6» Шахназарян Ж. Г.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
- Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Балаева Светлана Николаевна
|
26.05.2018 13:15 |
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».
Выполнил Воспитатель подготовительной группы: Балаева С.Н. МБДОУ №17 «Одуванчик»
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители.
Продолжительность проекта – средней продолжительности (февраль-март).
Форма проведения – НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Чемекова Надежда Михайловна
|
22.05.2018 19:27 |
Брейн – ринг для педагогов и родителей «Экологический мост»
Воспитатель первой квалификационной категории Чемекова Н.М. МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Сегодня я хочу провести с вами деловую игру в форме брейн – ринга, называется «Экологический мост».
Цель игры: Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах экологического воспитания и установления тесного сотрудничества между педагогами и родителями.
Конкурс № 1. «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кондратьева Наталья Вячеславовна
|
14.05.2018 18:33 |
Экологическое воспитание детей посредством игровых обучающих ситуаций.
Кондратьева Наталья Вячеславовна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 72 «Акварель»
«Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский
Очевидно, что существует противоречие между имеющимися у детей знаниями о природе и утратой способов существования в природе, возможности взаимодействовать с ней. Оторванность от природы неизбежно накладывает отпечаток на образ жизни ребенка, его поступки. Возникла реальная потребность воспитания экологически образованной, гуманной личности, которая не только владеет экологическими знаниями, но и уважает ценность другого человека, личности, способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости, любви и сострадания. Всё это требует внесения корректив в понимание процесса, источников, факторов экологического развития личности ребенка в условиях взаимодействия с естественной природой.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна
|
05.05.2018 05:42 |
Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
Уголок природы – это часть предметно- развивающей среды группы, которая может быть использована в познавательных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников.
Главная особенность уголка природы — его непосредственная близость к детям, что позволяет воспитателю организовывать различную их деятельность на протяжении всего учебного года
В уголках природы должно быть место для труда (по уходу за растениями), календаря наблюдений за погодой, для размещения ящиков с посадками (лука, овса, рассады, огорода на окне). Частично компенсировать отсутствие животных (запрещенных по нормам СанПиН) можно с помощью внесения наборов природных материалов, иллюстраций и дидактических игр природоведческого содержания, предметов для экспериментальной деятельности с природными веществами и предметами.
Пополнять и изменять уголок природы нужно постепенно, чтобы дети могли рассмотреть внесенные объекты и понаблюдать за некоторыми из них.
При правильной организации уголка, в нем могут организовываться различные виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Трудовая.
- Игровая
- Продуктивная
Наполнение уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянное и временное. Временные обитатели — это растения и животные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или другие сезоны (первоцветы весной, яркие растения цветника, цветущие осенью, насекомые и др.). Огород на окне и календарь наблюдений за ним также является временным наполнением уголка. К временным неодушевленным предметам относятся сезонные и тематические выставки экологического мини-музея (выставка семян растений, даров моря, выставка фигурок животных определенной природной зоны, выставка «Осень» и пр.). Временно также могут выставляться на подносе опыты, с которыми дети только знакомятся.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Алексеева Татьяна Борисовна
|
15.04.2018 11:46 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
Филиал частного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Мир детства» детский сад №138 «Радость» г.Астрахань
Подготовила и провела воспитатель: Алексеева Татьяна Борисовна
Цель: формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей.
Задачи:
Обучающие:
- дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
- познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Беспалова Наталья Петровна
|
03.04.2018 13:39 |
Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
Автор: Беспалова Наталья Петровна Воспитатель ФГБ ДОУ №242 г. Красноярск, Красноярский край
Работая в детском саду, я столкнулась с тем, что у детей поверхностные знания о названии комнатных растений, об особенностях их роста, питания, размножения. Это не дает им возможности самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы. А вопросов возникает много. В своей практике я использую экологические паспорта, именно они мне помогают организовать детскую деятельность так, что бы дети получили ответы на все вопросы, решают следующие задачи:
- познакомить с названиями комнатных растений;
- с приёмами по уходу за растениями;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе.
Использовать данный материал можно с любого возраста, но актуальнее всего он в старшем дошкольном возрасте.
Цель:
Расширять знания детей о комнатных растениях; развить практические навыки ухода за комнатными растениями; развивать умение самостоятельно искать, собирать и анализировать информацию; воспитывать бережное отношение и наблюдательность по отношению к растениям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 61 |
|
|