Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Окружающий мир

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по Окружающему миру

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Окружающий мир
Автор: Куприянова Елена Викторовна   
12.11.2017 02:27

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Цели:

  • познакомить детей со свойствами песка;
  • обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Задачи:

  • закрепить умения работать с посудой,
  • соблюдать меры безопасности,
  • развивать наблюдательность детей,
  • умения сравнивать, анализировать,
  • устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;
  • активизировать и обогащать словарный запас существительными,
  • прилагательными и глаголами по теме занятия;
  • развивать социальные навыки — умение работать в паре.
Подробнее...
 
Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
Окружающий мир
Автор: Маркова Татьяна Юрьевна   
11.11.2017 18:16

Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Занятия по теме "Весна"

Цель: Формирование интереса к объектам природы; закрепление знания геометрических фигур – прямоугольника, треугольника, круга; закрепление знания цвета – жёлтого, зелёного; закрепление понятий «большой» «маленький».

Задачи: Продолжить знакомство с объектами природы.

Закрепить знание геометрических фигур – прямоугольника, треугольника, круга; знание цвета – жёлтого, зелёного; понятия «большой» «маленький».

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, воображение.

Воспитывать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Игрушки — маленький и большой медведи, маленькая и большая белочки, пенёк; корзинки маленькая и большая; шишки маленькие и большие; вырезанные из толстого картона деревья с липкой поверхностью из скотча; искусственные ёлочки; белая простынь; белая простынь, разрисованная гуашью под берёзу; зелёная ткань с пришитыми жёлтыми цветами; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги –прямоугольники, круги, треугольники; заготовка скворечника, склеенная из геометрических фигур из цветной бумаги – прямоугольника, круга и треугольника; аудиозапись «Пение птиц в лесу».

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной к школе группе «Старость — не радость».
Окружающий мир
Автор: Шпыг Татьяна Николаевна   
11.11.2017 02:09

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной к школе группе «Старость — не радость»Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной к школе группе «Старость — не радость»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№5

Воспитатель: Шпыг Т.Н. Ст. Крыловская

Цель: Закрепить понятие семья.

Задачи: Учить детей понимать, кто такие «близкие люди». Формировать умение сопоставлять вербальное описание эмоций с ее схематическим изображением. Учить самостоятельно определять и изображать эмоции. Развивать память, логическое мышление, речь. Формировать положительное отношение к пожилым людям. Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям.

Оборудование: набор картинок с изображением инструментов и хозяйственного инвентаря, незаконченные схематичные изображения лиц, фломастеры, пиктограммы (грусть, радость, удивление, гордость).

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие с Капелькой в мир воды»
Окружающий мир
Автор: Зудина Светлана Александровна   
10.11.2017 23:56

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие с Капелькой в мир воды»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие с Капелькой в мир воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Лесная Нееловка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Воспитатель первой квалификационной категории: Зудина Светлана Александровна 2017 г

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное»

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Подробнее...
 
Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
Окружающий мир
Автор: Нозадзе Мария Зурабовна   
10.11.2017 20:29

Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 12» КГО Нозадзе Мария Зурабовна

Цель: создать условия для обобщения знаний о природе города Камышлова

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости любви ответственнсоти за родную природу бережное отношение к ней.
  • Воспитывать чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»
Окружающий мир
Автор: Елисеева Светлана Сергеевна   
09.11.2017 22:58

Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»

Елисеева Светлана Сергеевна Воспитатель детского сада МАДОУ д/с №1 Город Белорецк, Республика Башкортостан

Возраст: Старшая группа.

Основная образовательная область: Познание, социально-коммуникативное.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы проведения: Интеллектуальная игра.

Цель: Закрепить полученные знания о семье и окружающем мире, формировать умение детей работать в коллективе.

Подробнее...
 
«Куянда кунакта» «В гостях у зайчика»
Окружающий мир
Автор: Камалова Фаниля Масумовна   
09.11.2017 22:13

«Куянда кунакта» «В гостях у зайчика»«Куянда кунакта» «В гостях у зайчика»

Максат: Балаларның җәнлнекләр турында белемнәрен ныгыту, аларны таный һәм исемнәрен атый белергә өйрәтү. Балаларның сорауларга җавап бирү осталыкларын үстерү. Дөрес итеп кәрзингә кишерләр ябыштырырга өйрәтү. Пөхтәлек тәрбияләү.

Җиһазлау:куян, кишер, кәрзин, хат.

Шөгыль барышы.

Т-че: Исәнмесез, балалар!

Б-р: Исәнмесез!

Т-че: Ә хәзер балалар килгән кунакларыбызга сәлам тапшырып алыйк.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников
Окружающий мир
Автор: Зыкова Елена Николаевна   
09.11.2017 13:13

Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольниковДетское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников

Зыкова Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ Д/С «Чебурашка», г. Ленск, РС (Якутия).

Статья раскрывает теоретические и практические основы активизации познавательных способностей дошкольников в процессе детского экспериментирования. Актуальность исследования состоит в том, что экспериментирование является средством обучения, которое позволяет ребенку формировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей и закономерностей окружающего мира.

В статье отражены педагогические условия развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования: систематизация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников; формирование интереса детей дошкольного возраста к образовательной деятельности, содержащей опыты, эксперименты, исследования; создание безопасной развивающей предметно-пространственной среды. В статье рассмотрены методические рекомендации для эффективной реализации детского экспериментирования.

Подробнее...
 
Проект: «В царстве зимующих птиц»
Окружающий мир
Автор: Третьякова Ирина Ивановна   
07.11.2017 23:54

Проект: «В царстве зимующих птиц»Проект: «В царстве зимующих птиц»

Вид проекта: Познавательно-информационный

Форма проекта: Групповой

Продолжительность: Долгосрочный, 3 месяца

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

I. Постановка проблемы.

Недостаточный уровень знаний детей о зимующих птицах своей местности, об их поведении, образе жизни, значении в природе и для человека.

Подробнее...
 
Особенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментировании
Окружающий мир
Автор: Бирева Татьяна Юрьевна   
07.11.2017 00:54

Особенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментированииОсобенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментировании

Дошкольный возраст- сенситивный период развития познавательной активности, где выделяются основные этапы формирования – любопытство, любознательность, познавательный интерес. (С. Л. Рубинштейн, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, Л.И. Божович, Г.И. Щукина, Л.А. Венгер, А.Р. Лурия, Ф.А. Сохина). Любопытство является источником появления любознательности. А.И. Сорокина определяет любознательность как "... общую направленность, положительное отношение к широкому кругу явлений". Н.Ф. Добрынин подчёркивает, что любознательность является действенной формой выражения интереса к познанию. Любознательность характеризуется стремлением ребёнка проникнуть за пределы увиденного, непосредственно воспринимаемого. Становясь устойчивой чертой, любознательность приобретает значительную ценность в развитии личности ребёнка. Вопросы, которые задаёт ребёнок, на которые он хочет получить ответ исследователи рассматривают как форму проявления познавательной активности. Авторы книги "Неизведанное рядом" выделяют два типа детской активности: собственная активность ребёнка, которая полностью определяется им самим и активность, которая стимулируется взрослым. Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает и применяет их как собственные.

Подробнее...
 
Конспект игрового занятия «Наше тело»
Окружающий мир
Автор: Алексеева Светлана Сергеевна   
06.11.2017 22:40

Конспект игрового занятия «Наше тело»Конспект игрового занятия «Наше тело»

Автор: Алексеева Светлана Сергеевна — воспитатель.

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Калининского района Санкт – Петербурга

Город: Санкт-Петербург

Целевая аудитория: 3-4 года

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год